Яндекс.Метрика

Корпорация здорового питания "Ди энд Ди" продолжит инвестировать в производство

Петербургский производитель здоровых и функциональных продуктов питания, компания "Ди энд Ди", на протяжении последних месяцев усиленно инвестирует в производство. Кроме того, компания разрабатывает новый единый "зонтичный бренд", под которым объединится несколько товарных линеек – кондитерская, бакалейная и "спортивная".

Петербургский производитель здоровых и функциональных продуктов питания, компания "Ди энд Ди", на протяжении последних месяцев (после смены собственника) усиленно инвестирует в производство. Кроме того, компания разрабатывает новый единый "зонтичный бренд",  под которым объединится несколько товарных линеек – кондитерская, бакалейная и "спортивная".

Все эти действия отлично вписываются в общую тенденцию к "импортозамещению" в области продуктов питания, провозглашенную на высшем уровне. "Кризис для нас стал подарком", – признается совладелец компании "Ди энд Ди" Кирилл Кирасиров.

Тем не менее, рыночная ситуация в сфере "здоровых" продуктов далека от тепличных условий: многие продуктовые позиции западных производителей-конкурентов под российские санкции не попали, и "Ди энд Ди" продолжает работать в условиях жесткой конкуренции.

История компании

"Название ("Ди энд Ди", "Диета и диабет") было уже готовое, мы его не придумывали, – говорит Кирилл Кирасиров. – Если вкратце, оно принадлежало прежнему владельцу компании – Михаилу Лейтису. Что касается нас, то мы на этом рынке были новичками: мы никогда не занимались "здоровым питанием". Пришли с рынка электроники, занимались поставками комплектующих 20 лет, мы были крупнейшими дистрибьюторами флэш-накопителей. Но в последние годы, когда этот рынок стал сильно падать по марже, мы стали искать новые направления для инвестиций.

Однако опыт торговли в непищевом сегменте серьезно нам помог: у нас уже были налажены контракты с сетевиками (чего как раз не хватало компании "Ди энд Ди").

Здоровое питание – не просто бизнес. А образ жизни, философия и жизненное кредо собственников

"Именно поэтому мы и пришли в этот бизнес, – поясняет Кирилл Кирасиров. – Мало того: я думаю, что здоровое питание – это один из трендов современного общества. Посмотрите: за последние 10 лет очевидно сократилось число курящих; все более популярен (несмотря на все кризисы) спорт и здоровый образ жизни. Естественно, стало актуально и здоровое питание.

Пять лет назад Кирилл К. имел большие проблемы с лишним весом, весил сильно за 100 кг, курил полторы пачки в день

"И чувствовал себя довольно скверно, – продолжает Кирилл Кирасиров. – Как-то раз в подземном пешеходном переходе я поймал себя на том, что поднимаюсь на первый марш – и останавливаюсь. А рядом стоит бабушка лет 80 – тоже отдыхает перед тем, как осилить второй марш. В этот момент я всерьез задумался: как так, я – тридцатидвухлетний мужчина – дошел до такой жизни? В ту же неделю я отправился в спортзал, бросил курить и, собственно, увлекся здоровым питанием. Так что все это опробовано на себе".

В течение нескольких лет инвесторы искали новое интересное дело

"Мы рассмотрели множество бизнес-проектов, – говорит Кирилл Кирасиров. – Все они сводились к одному: мы тут затеяли какое-то дело, пока оно приносит "плановые убытки", но через пять лет мы планируем стать крупнее МТС! А поэтому сейчас уже хотим за свой бизнес сумму со многими нулями". За несколько лет переговоров что-то вменяемое услышать так и не удалось. Михаил Яковлевич Лейтис стал первым человеком, кто предложил за свой бизнес адекватную цену. Конкретнее: мы заплатили за оборудование и за товарные остатки. Какой-либо будущий потенциал не оценивался. Однако нужно отметить: при прежнем владельце было в целом отработано  производство, был организован определенный сбыт в Северо-Западном регионе – то есть предприятие функционировало, пусть и в миниатюрном размере. Осталось это только масштабировать".

Проработанного бизнес-плана не было

"На тот момент у "Ди энд Ди" товар был представлен только в сети "Призма". Мы же, придя с компьютерного рынка, были привычнее к работе с большими сетями. Мы знали эти правила игры: хорошо, вы великая сеть, а мы –  ничтожества, поэтому давайте опустим всю эту лирику и перейдем к делу. Ну и, кроме того, у предприятия была весьма архаичная система учета движения товара – в каких-то тетрадях, амбарных книгах…

Для справки:

Первое производство "Ди энд Ди" представляло собой не слишком большой зал на Минеральной улице, порядка 400 квадратных метров. Там стоял один экструдер. Расположение в центре города осложняло логистику. Сейчас у "Ди энд Ди" почти 2 тыс. квадратных метров, и этих пространств уже сейчас не хватает – активно ремонтируются склады в Красном селе, что нам дополнительные производственные площади (с 1,2 тыс. до 1,9 тыс. квадратных метров). Работает два экструдера (один рассчитан на 50 кг продукции в час, другой – на 200 кг в час).  Новая производственная линия прибывает из Китая.

Оборот предприятия составлял порядка 2,5 млн в месяц. За год нам удалось довести его до десяти

"И это – с учетом того, что очень много времени ушло на разные согласования, – признается Кирилл Кирасиров. – Первые полгода шла реструктуризация. По-настоящему, мы только начинаем входить в федеральные сети. Торговать мы начали где-то с апреля 2014 г. И с тех пор у нас с каждым кварталом оборот растет вдвое – что, конечно, вызывает легкий хаос… Но и наращивание дистрибьюции происходит весьма активно. Мы вновь вернулись в "Ленту", подписали контракт с "Магнитом", работаем с Интерторг (Семья, Spar) c крупными региональными сетями на Востоке, в Сибири. Для нас прибыльный регион – это Дальний Восток, идет хороший прирост по Москве... каждый месяц мы стараемся подключаться к новой сети.

Кстати, инвестиции в производство до сих пор шли за счет кредитов.  Все же на данном этапе бизнес не дает достаточно прибыли, чтобы вкладывать ее в производство".

И все же "Ди энд Ди" не пожалели средств на стратегический маркетинг: лицом новой линейки станет мультперсонаж "Губка Боб"

"Мы сейчас делаем продукты под отдельными брендами, к примеру, "Умные сладости" (это в основном все, что идет на основе стевии), – рассказывает Кирилл Кирасиров. – По бакалейной линейке также будет разработана сходная торговая марка, которая закроет всю эту нишу. Что касается детской и молодежной продукции, мы купили франшизу на "Губку Боба" (владелец – Niсkelodeon). Такой "детский" бренд выбран не случайно: у нас есть контракты с детскими магазинами, поэтому нам остро нужен был товар, который мы можем в них представить.

Сейчас мы как раз разрабатываем дизайн продукции, и это – план на нынешнее лето.

Для справки: "Ди энд Ди" – обладатель премии "здоровое питание" за 2012, 2013, 2014 гг. и премии "Выбор сетей" за 2014 г.

В июне 2015 г. продукт Корпорация Ди энд Ди завоевала первое место в конкурсе "Лучший продукт категории Здоровое Питание" на Девятой Международной выставке продуктов питания, напитков и оборудования для пищевой промышленности InterFood St.Petersburg.

Закрыть