Яндекс.Метрика

В Петербурге наведут порядок на остановках

Чем общественному транспорту мешают маршрутки и автомобилисты, разбирался "ПД".

Городская администрация намерена навести порядок на остановках общественного транспорта. Здесь две серьезные проблемы. Одну создают водители, которые паркуют свои машины там, где должны останавливаться автобусы и троллейбусы. Другая связана с маршрутными такси, которые, собирая пассажиров, дольше положенного времени занимают драгоценное место. Корреспондент "ПД" не раз становился свидетелем того, как в борьбе за остановку доходило до ругани и даже драк между водителями социальных и коммерческих маршрутов.

Автохамство

Начнем с автовладельцев. Увидеть припаркованную в зоне остановки машину можно в любом районе города – чем ближе к станции метро, тем таких примеров больше. Но особенно актуальна эта проблема в историческом центре Санкт-Петербурга – Адмиралтейском, Центральном, Василе­островском и Петроградском районах, где узкие улицы практически не оставляют шанса разъехаться без осложнений.

Отчасти решит эту проблему плата за парковку, которую скоро должны ввести. На участках, не попавших в границы пилотной зоны, городская администрация намерена действовать иначе.

Уже в августе Комитет по транспорту вместе с управлением ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО планирует провести специальные рейды по борьбе с нарушителями. Проверки начнутся с Выборгского района, а после не исключено, что продолжатся по всему городу.

С апреля этого года специалисты СПб ГКУ "Организатор перевозок" ведут ежедневный мониторинг на крупных остановочных пунктах рядом со станциями метро, где большой пассажиропоток. Если они становятся свидетелями таких нарушений, то направляют данные в ГИБДД, сообщили в Комитете по транспорту.

В ведомстве также добавили, что сейчас разрабатывается алгоритм, который упростит подачу жалоб на водителей, паркующих машины на остановках. Это делается для того, чтобы любой горожанин мог оперативно сообщить о нарушении и добиться наказания водителя.

Самые опасные остановки

Маршрутные такси также препятствуют работе социального транспорта. За ними сотрудники СПб ГКУ "Организатор перевозок" ведут самое пристальное наблюдение на крупных пересадочных узлах.

"Они отслеживают нарушения, допускаемые перевозчиками. Самые распространенные из них – посадка и высадка пассажиров во втором ряду проезжей части, в зоне пешеходного перехода, стоянка более одного транспортного средства одновременно, длительная стоянка", – отметили в Комитете по транспорту.

В апреле мониторинг велся на 21 пересадочном узле. По его результатам определили самые сложные для пассажиров точки. Это остановки у станций метро "Проспект Ветеранов", "Купчино", "Улица Дыбенко", "Рыбацкое" и "Приморская". В ГУП "Пассажиравтотранс" к этому списку добавили еще "Проспект Просвещения" и "Московскую".

"Предприятие ведет мониторинг транспортной ситуации в зоне пересадочных узлов и обоб­щает информацию, полученную от водителей автобусов. В рамках эксперимента в июне 2015 г. мы сформировали файлы с данными видеокамер маршрута №39, установленных в автобусах, и передали их в ГИБДД для принятия мер", – пояснили в "Пассажиравтотрансе".

По данным Комитета по транспорту, по количеству нарушений в зоне остановок лидирует транспортная компания "Питер­авто". Автобусы этого предприятия нарушают правила в среднем 24 раза в день. На втором месте антирейтинга – маршрутки из Ленинградской области (13 нарушений), на третьем – ОАО "Третий парк" (12 нарушений).

В ведомстве также признают, что после рейдов, проведенных в мае и июне, ситуация стала улучшаться. Например, у станции метро "Купчино" стали фиксировать уже не 22, а 17 нарушений, у станции метро "Рыбацкое" число нарушений сократилось с 15 до 12. Общую картину портит только "Улица Дыбенко", где положение дел незначительно, но все же ухудшилось – число нарушений возросло с 19 до 22. А у "Проспекта Ветеранов" показатели держатся на одном уровне: 24 нарушения в сутки.

Результаты проверок отправляются в районные отделы ГИБДД, а также в транспортные компании.

"В мае и июне в ГИБДД направлено 92 материала. Всего задокументировано 750 нарушений", – отметили в Комитете по транспорту.

Данные, полученные при мониторинге, разбирают на специальных совещаниях в ведомстве. При этом руководители транспортных компаний ссылаются на то, что нарушать правила и высаживать пассажиров во втором ряду их вынуждают автомобилисты, паркующие машины на остановках.

Не больше минуты

В Комитете по транспорту также напомнили, сколько времени марш­рутки имеют право занимать место на посадочных площадках. "На промежуточных остановках маршрута рекомендуемая стоянка не больше минуты, при этом не должно создаваться помех сзади идущим маршрутным транспортным средствам. То есть если посадочная площадка небольшая, то маршрутка должна отъехать при подъезде следующего автобуса или троллейбуса", – подчеркнули в ведомстве. На конечной остановке время ожидания маршрутки зависит от размеров площадки, количества маршрутов и машин, их обслуживающих.

Закрыть