Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В Петербурге может подорожать проезд на общественном транспорте

Городские перевозчики намерены увеличить стоимость разовых поездок на общественном транспорте. В частности, о таких планах заявили в ГУП "Петербургский метрополитен" и ГУП "Горэлектротранс". Если эти планы будут поддержаны городом, стоимость жетона может вырасти до 40 рублей, а билет на трамвай – до 35 рублей.

Городские перевозчики намерены увеличить стоимость разовых поездок на общественном транспорте. В частности, о таких планах заявили в ГУП "Петербургский метрополитен" и ГУП "Горэлектротранс". Если эти планы будут поддержаны городом, стоимость жетона может вырасти до 40 рублей, а билет на трамвай – до 35 рублей.

Метрополитен рассматривает вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Об этом стало известно в ходе нулевых чтений проекта бюджета Петербурга на 2016 г.

Как погасить ажиотаж?

На вопрос депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга о тарифах на 2016 г., которые установлены в размере 40 рублей, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сообщил, что это повышение – продолжение вопроса с перспективами использования жетонов в Петербурге.

"Около 34% жетонов у нас в удельном весе продаж. По нашим расчетам, они дают 50,5% доходов", – сообщил Владимир Гарюгин. Сейчас жетон – это единственный проездной, который работает без льгот.

При расчете стоимости жетона в петербургском метрополитене исходили из опыта московских коллег.

"Может быть, выделить разовую поездку и сделать ее дороже, чем те, которые входят в тариф", – предложил Владимир Гарюгин. Таким образом, ГУП планирует не допустить ситуацию, которая сложилась в конце прошлого года: горожане в преддверии подорожания проез­да на метро массово скупали жетоны. Тогда в подземке из‑за ажиотажа ввели ограничение на продажу жетонов сначала до трех в одни руки, позднее – вообще до одного.

Впоследствии Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти признал такие действия неправомерными.

Ранее председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев, отвечая на вопрос "ПД" о возможной отмене жетонов, сообщил, что по крайней мере в следующем году город не намерен от них отказываться.

"Но все те негативные моменты, касающиеся скупки жетонов и ограничения их продажи, с которыми мы столкнулись в прошло­м году, будут учтены, и риски в этом году будут сведены к минимуму", – отметил председатель Комитета по транспорту.

Все – на "Подорожник"

О возможном повышении разового билета на проезд в троллейбусах и трамваях Петербурга заявляют и в СПб ГУП "Горэлектротранс".

В 2014 г. были перевезены 298,5 млн пассажиров. Ожидается, что в 2015 г. эта цифра будет чуть ниже – 293,5 млн. Как рассчитали в ГУП "Горэлектротранс", в этом году трамваи и троллейбусы по билетам длительного пользования перевезут 194,8 млн пассажиров, 72,4 млн – по разовым билетам и 26,2 млн человек – по карте "Подорожник".

Таким образом, тенденция последних лет сохранится и в этом году. Так, например, в 2014 г. 201,9 млн пассажиров воспользовались билетами длительного действия, 77,7 млн поездок было совершено по разовым билетам, "Подорожником" воспользовались 18,5 млн пассажиров. Однако в СПб ГУП "Горэлектротранс" полагают, что со следующего года это соотношение может существенно измениться: количество пассажиров по разовым билетам сократится на 30%, число пользователей "Подорожника" вырастет в 2 раза.

"Предварительно принято решение об изменении стоимости разового билета – до 35 рублей. Стоимость "Подорожника" будет существенно меньше: при покупке 10 поездок – 28 рублей, при увеличении числа поездок стоимость будет уменьшаться", – рассказал директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков.

В компании подсчитали: в 2015 г. средний доход, полученный с одного перевезенного пассажира, составляет 14,99 рублей. Однако себестоимость такой поездки – более 30 рублей. Разница покрывается за счет субсидии из бюджета.

Как заявлялось ранее, в дальнейшем суммы повышения могут быть скорректированы исходя из возможностей городского бюджета. В зависимости от их окончательного размера и будет приниматься решение о росте тарифов на проезд в общественном транс­порте.

Поэтому можно предположить, что эти цифры не окончательные. Однако известно, что предложение о повышении цен на проезд уже поступило в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, где его будут рассматривать.

По данным ГУП "Петербургский метрополитен", предполагаемые расходы на перевозку пассажиров в следующем году достигнут 31,8 млрд рублей. Эта сумма на 17,3% больше, чем в этом году. В 2015 г. эти расходы метрополитен оценил в размере 27,1 млрд рублей.

На сколько изменится плата за проезд, станет известно после того, как город утвердит объем бюджетных субсидий перевозчикам.

Закрыть