Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина, Ирина Тищенко

Платные парковки в Петербурге заработают 3 сентября

Санкт-Петербург готовится к введению платы за парковки и подсчитывает перехватывающие автостоянки у станций метро. Пока вопросов у горожан гораздо больше, чем ответов. Например, неясно, как оплачивать услуги, ведь просто достать купюры из кошелька не получится. Владельцы магазинов, расположенных в пилотной зоне, также не хотят оплачивать парковку.

Стала известна дата запуска платных парковок в Петербурге  3 сентября. Соответствующее распоряжение подписал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

Сейчас Санкт-Петербург готовится к введению платы за парковки и подсчитывает перехватывающие автостоянки у станций метро.

Пока вопросов у горожан гораздо больше, чем ответов. Например, неясно, как оплачивать услуги, ведь просто достать купюры из кошелька не получится. Владельцы магазинов, расположенных в пилотной зоне, также не хотят оплачивать парковку.

Свою позицию они объясняют тем, что их дополнительные расходы могут лечь на плечи покупателей. Иными словами, рост цен, пусть и незначительный, неизбежен. И, наконец, стоит ли ждать аншлага в городском пассажирском транспорте.

В этих вопросах разбирался "Петербургский дневник".

Виртуальные деньги

Город готов к появлению платных парковок. Пилотная зона ограничена частью Невского пр., наб. реки Фонтанки, частью Лиговского пр. и Кирочной ул. Протяженность участка составляет 15,3 км, на 27 улицах расположены 2,9 тыс. парковочных мест.

Оборудование, заранее установленное на улицах, также готово к работе. В середине августа город выберет оператора, который обеспечит сопровождение государственной информационной системы "Единое городское парковочное пространство". Соответствующий конкурс уже объявлен Комитетом по информатизации и связи.

До конца 2015 г. подрядчик получит 31,8 млн рублей, сообщает сайт госзакупок. Ему предстоит заниматься техническим обслуживанием паркоматов, контролировать защиту персональных данных автомобилистов и, что самое главное, обеспечить им возможность оплаты парковки несколькими доступными способами.

Первый – с помощью SMS на короткий номер. Для этого оператору нужно будет заключить договор с операторами мобильной связи ("МТС", "Билайн", "Мегафон" и "Теле-2"). Второй – SMS, электронными денежными средствами или банковской картой через портал "Парковки Санкт-Петербурга", где потребуется предварительная регистрация или специальное мобильное приложение, его нужно будет скачать.

Третий – банковской картой Visa и MasterCard через паркоматы, установленные в зоне платной парковки.

И четвертый – с помощью парковочных карт, их можно будет купить в специальных киосках, расположенных на улице, или в кассах метрополитена. Более точные адреса их продажи станут известны позже. По данным сайта госзакупок, систему полностью подготовят к использованию в начале сентября.

По правилам автомобилист должен оплатить парковку не позднее чем через 15 минут после остановки автомобиля. В противном случае он будет считаться нарушителем.
Но его машину не станут эвакуировать. Штрафную квитанцию он найдет в своем почтовом ящике.

Магазины озадачились

От платы за парковку город освободит специализированные автомобили, то есть приехавшие по вызову скорую помощь, полицию, ремонтную бригаду и МЧС. Им позволят оставить свои машины в любом месте.

Недовольными остались владельцы магазинов, которым, судя по всему, придется оплачивать парковку машин во время разгрузки товара.

По мнению ретейлеров, это может негативно сказаться на ценах на продукты. По новым правилам один час парковки автомобиля категории С будет стоить 120 рублей.

Эту ситуацию представители крупных торговых сетей описывали на совещаниях в Смольном. Также члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) с соответствующим письмом обратились в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, где его должны обсудить на заседании оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге. Однако получить комментарий представителей торговых сетей, входящих в АКОРТ, пока не удалось.

В транспорте без давки

Обязанность платить за парковку должна пересадить часть автомобилистов на общественный транспорт. Насколько большим окажется этот процент, в городских транспортных предприятиях предсказывать пока не берутся.

В Петербургском метрополитене сообщили: вероятность, что пассажиропоток увеличится, достаточно велика.

Но в один миг увеличить пропускную способность станций подземка не сможет. Впрочем, большого потока новых пассажиров в метро не ждут, рост может составить всего несколько процентов, пояснили в администрации метро.

В СПб ГУП "Пассажиравтотранс" не исключили, что после введения платных парковок придется усилить некоторые автобусные марш­руты.

"С момента начала работы платных парковок мы будем контролировать пассажиропоток, наполняемость автобусов и уровень выручки. В случае необходимости сформируем предложения по усилению автобусного движения и направим их в Комитет по транспорту для принятия решений", – сообщили на предприятии.

Только первый шаг

Отметим, что грядущее открытие зоны платной парковки – это лишь начало. В перспективе зона платной парковки должна охватить весь исторический центр города.

Бесплатное место

С появлением пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга прогнозируется рост загруженности перехватывающих парковок. Многие горожане предпочтут сэкономить, оставив машину у станции метро, а в центр города уже отправиться на общественном транс­порте.

Стройка и реконструкция

В настоящее время на территории Санкт-Петербурга расположено 12 перехватывающих парковок. В целом они рассчитаны на 1731 машину. Как сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, в среднем загруженность сейчас составляет 50‑60% с учетом выходных и праздничных дней. Однако в дальнейшем прогнозируется рост их востребованности.

Учитывая предстоящую тенденцию, в городе планируют продолжить развитие сети перехватывающих парковок. Во-первых, это касается строительства новых объектов, а во‑вторых, сегодня необходимо обновить уже существующие.

Так, согласно адресной программе, в этом году запланировано строительство нового паркинга на Витебском пр., западнее дома 108, лит. А. Он рассчитан на 96 машино-мест. Рядом с мет­ро "Купчино" уже открыта одна перехватывающая парковка, однако ее ресурсов может не хватить с увеличением желающих добираться до центра города на метро. Кроме того, новый паркинг будет ближе к станции метрополитена. Там также планируется организовать велопарковку. На проект из городского бюджета будет выделено 7,4 млн рублей.

Новые парковки также по­явятся на ул. Салова, севернее дома 70, лит. А, на Комендантском пр., восточнее дома 14, корп. 1, лит. А, и на Балканской пл., у дома 5, лит. О. В текущем году планируется провести проектно-изыскательские работы по этим объектам, после чего начнется их строительство.

Кроме того, в этом году запланированы работы по реконструкции систем электроснабжения на действующих перехватывающих парковках у станций метро "Проспект Просвещения", "Парнас", "Ленинский проспект", "Обухово", "Купчино". Реконструкция перехватывающей парковки у Витебского пр. городскому бюджету обойдется в 2,4 млн рублей.

Работы по реконструкции в части автоматизации будут проведены на парковке у станций метро "Гражданский проспект", "Политехническая" и "Проспект Просвещения".
В планах также в этом году провести проектные работы по реконструкции существующих перехватывающих парковок у метро "Волковская" и "Ладожская" и "Площадь Александра Невского". На этих объектах предполагается обновление систем электроснабжения и автоматизации.

Экономный вариант

На сегодняшний день пользование перехватывающей парковкой остается бесплатным при въезде на нее с 7.01 до 20.00 и выезде до 23.59. Владельцу транспортного средства необходимо предъявить сотруднику парковки электронный проездной билет, подтверждающий совершение не менее одной поездки на общественном транспорте в течение дня.
Впрочем, машину можно оставить на перехватывающей парковке, даже если планов воспользоваться метрополитеном или автобусом нет. Однако в таком случае владелец транспортного средства должен оплатить пользование парковкой по тарифу в размере 25 рублей в час.

Столько же владельцу транспортного средства будет необходимо заплатить и при выезде с перехватывающей парковки после 23.59.

С 20.01 до 7.00. перехватывающая парковка работает в платном режиме. Стоимость размещения транспортного средства в ночное время на 11 часов составляет 150 рублей для транспортных средств категорий А, В, D массой до 3,5 т, 200 рублей для транспортных средств категории D массой свыше 3,5 т и 250 рублей для категорий С и Е.

Некоторые горожане, живущие рядом с перехватывающими парковками, пользуются ими достаточно регулярно. При размещении там машины на месяц с 20.01 до 7.00 размер едино­временного авансового платежа соста­вляет 3 тыс. рублей, 3,5 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно.

Закрыть