Яндекс.Метрика

В Петербурге примут свой закон о такси

В 2015 году Комитет по транспорту Санкт-Петербурга 12 тысяч разрешений на работу такси, это рекордное количество разрешений. В прошлом году их выдали 10 тысяч раз.

В 2015 году Комитет по транспорту Санкт-Петербурга 12 тысяч разрешений на работу такси, это рекордное количество разрешений. В прошлом году их выдали 10 тысяч раз.

"Вместо бумажных, быстро выгорающих документов, с не самой высокой степенью защиты, таксистам планируется выдавать бесконтактные пластиковые карточки с идентификационной информацией и QR-кодом, содержащим информацию о действительности разрешения на момент сканирования любым считывающим устройством – в том числе смартфоном пассажира", - сообщили в Комитете по транспорту Петербурга.

Также для сокращения трат из городского бюджета, предполагается ввести плату за выдачу разрешений. В комитете считают, что в 2015 году она должна быть установлена на уровне себестоимости и может составить 332 рублей.

Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев 7 августа, выступая на III Международном евразийском форуме «Такси» заметил, что следует дать возможность  собственникам переоформлять разрешение после покупки нового автос сохранением номеров.

Сейчас заявители, приобретая новый автомобиль, должны каждый раз подавать заявление на новое разрешение. Реестр выданных разрешений, опубликованный на сайте Комитета, таким образом, не отражает реальное положение дел, поскольку содержит информацию о тех автомобилях, которые уже не существуют или не используются в качестве такси.

Также одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является законодательное урегулирование деятельности служб заказа такси и в том числе мобильных интернет-приложений.

По примерным данным, в Петербурге на сегодняшний день действует более 250 служб заказа такси, из них около 25% имеют интернет-приложения. Некоторые диспетчерские службы предлагают перевозку автомобилями «без шашечек» и не позиционируют себя как службы заказа такси, а оказывают услуги перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Еще Александр Воробьев отметил, что в комитете подготовили и отправили в Минтранс предложения по регулированию служб заказа такси. Предлагалось запретить передавать заказы перевозчикам, у которых нет разрешений и обязать сообщать пассажиру данные фрахтовщика. Обязательно – номер разрешения, опубликованный в официальном реестре.

«Мы рады, что наши предложения учтены в законопроекте, который будет внесен на рассмотрение Государственной Думы. Уверен, что принятие нового закона позволит урегулировать рынок таксомоторных перевозок», - подчеркнул глава Комитета по транспорту.

Александр Воробьев, подчеркнул, что в Комитете не стали торопиться, зная, что проблема урегулирования деятельности таксомоторных компаний сейчас рассматривается на федеральном уровне. Также Воробьев добавил, что город будет иметь свой закон о такси уже до конца года.

Закрыть