Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербуржцы все еще не доверяют мультипаспорту

В Петербурге готовятся к выпуску новой партии универсальных электронных карт (УЭК). Город планирует закупить 2 тыс. экземпляров. Сколько петербуржцев уже оценили преимущества карты и почему она не пользуется популярностью среди горожан?

В Петербурге готовятся к выпуску новой партии универсальных электронных карт (УЭК). Город планирует закупить 2 тыс. экземпляров. Сколько петербуржцев уже оценили преимущества карты и почему она не пользуется популярностью среди горожан?

Старт и торможение

Мультипаспорт – такое шутливое название получила универсальная электронная карта еще на заре рождения проекта несколько лет назад. Возможности электронного носителя кажутся безграничными: он позволяет получить бесплатную медицинскую помощь, заплатить за коммунальные услуги, за проезд, расплатиться в магазине за продукты.

Несомненное преимущество карты в том, что она одна заменяет сразу несколько документов – удостоверение личности, СНИЛС, полис обязательного медицинского страхования и банковскую карту.

Как отмечают в Комитете по информатизации и связи, первый пункт приема заявлений и выдачи карт появился в нашем городе в 2012 г. Тогда в рамках пилотной партии была закуплена 1 тыс. заготовок УЭК.

"Из них 194 были персонализированы для удовлетворения существовавшей в 2012 г. потребнос­ти в УЭК граждан", – добавили в комитете.

В 2013 г. по решению правительства РФ федеральная уполномоченная организация АО "УЭК" выделила средства на выпуск в регионах карт по квоте. Для Петербурга квота составила 3 тыс. универсальных электронных карт. Затем город закупил еще 800 экземп­ляров. Но на этом стремительный рост закончился. В 2014 г. карты и вовсе перестали выдавать.

Как отметили в комитете, закупка карт была прекращена в связи с отсутствием соответствующей статьи в бюджете на 2014‑2015 гг. Сейчас пункты выдачи электронных карт временно прекратили свою деятельность.

Уже позабытая аббревиатура вновь прозвучала в июне этого года, когда был принят закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.". Согласно документу город выделил дополнительное финансирование для заключения государственного контракта на выпуск 2 тыс. УЭК.

"В настоящее время проводятся организационные мероприятия по восстановлению инфраструктуры выпуска УЭК с целью реализации прав граждан в получении универсальных электронных карт, подавших заявления в 2014 г.", – сообщили в комитете.

Что касается массового выпуска карт, то он запланирован на 2017 г.

Спрос есть?

Несмотря на то что УЭК по популярности существенно уступает, к примеру, "Подорожнику", определенный спрос на этот инновационный продукт есть. На данный момент в очереди на получение УЭК около 2 тыс. горожан.

Всего, по данным Комитета по информатизации и связи, за 2012‑2014 гг. было выпущено 4007 УЭК и выдано 2686.

В комитете пояснили, что на петербургских УЭК размещены идентификационное приложение, банковское приложение, полис обязательного медицинского страхования, страховой номер индивидуального лицевого счета, сертификат квалифицированной электронной подписи (при желании гражданина) и транспортное приложение для наземного транс­порта и метро Санкт-Петербурга.

Выпущенные в Петербурге универсальные электронные карты можно применять и для оплаты поездок в наземном транспорте и метро. Это в теории, а вот на практике оказалось, что пока горожане предпочитают более привычные способы оплаты. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к статистике использования УЭК с транспортным приложением. "С 2013 г. у нас было зафиксировано только две карты с транспортным приложением, которые использовали пассажиры", – сообщили в СПб ГКУ "Организатор перевозок".

Для любого транспорта

В ближайшие годы в Санкт-Петербурге планируют существенно расширить транспортные возможности УЭК. Во-первых, в скором времени на транспортные приложения универсальных электронных карт можно будет оформлять льготные проездные билеты. Во-вторых, как отмечают в Комитете по информатизации и связи, оплатить проезд с помощью УЭК можно будет в наземном транспорте, включая марш­руты Ленинградской области, и в железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.

Кстати, о технологии безналичной оплаты проезда зашла речь на Петербургском международном экономическом форуме в 2015 г. Президент, председатель правления ОАО "Сбербанк России" Герман Греф предложил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко внедрить в городе на Неве технологию УЭК по организации безналичной оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам беседы губернатор Санкт-Петербурга поручил рассмотреть это предложение Комитету по информатизации и связи и Комитету по транспорту.

К слову, такие проекты АО "УЭК" реализует в ряде российских регионов, в том числе в Московской области, где с февраля нынешнего года внедрена единая транспортная карта "Стрелка". Ее владельцами стали более 500 тыс. человек.

Закрыть