Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге провели "зачистку" автомобилей на автобусных остановках

Комитет по транспорту вместе с полицейскими ищет и наказывает водителей, бросающих свои машины на автобусных остановках. Нарушение этого правила дорожного движения может обойтись в 6 тыс. рублей. Сегодня корреспондент "ПД" наблюдал, как автомобилисты пытаются оправдываться, когда их машины готовятся к погрузке на эвакуатор.

Комитет по транспорту вместе с полицейскими ищет и наказывает водителей, бросающих свои машины на автобусных остановках. Нарушение этого правила дорожного движения может обойтись в 6 тыс. рублей. Сегодня корреспондент "ПД" наблюдал, как автомобилисты пытаются оправдываться, когда их машины готовятся к погрузке на эвакуатор.

Нарушителей будут искать в ходе совместных рейдов Комитета по транспорту и сотрудников управления ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО. Сегодня такая проверка прошла в Выборгском районе города.

Лень далеко идти

"Водители бросают машины на остановках, автобусы вынуждены высаживать пассажиров из второго ряда, это нарушение правил дорожного движения и безопасности перевозок. В первом полугодии 2015 г. Комитет по транспорту вместе с ГИБДД провел около 50 рейдов, мы побывали на 180 остановках во всех районах города. Было эвакуировано более 100 автомобилей", – рассказал главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Василий Васильев.

Он также отметил, что самыми проблемными в этом отношении считаются остановки у конечных станций метро, например, у "Проспекта Ветеранов" и "Улицы Дыбенко". В списке самых проблемных участков также значится "Проспект Просвещения".

"Люди из области едут в город на работу, бросают машины где попало. При этом есть парковочные места, есть перехватывающие парковки, где можно спокойно оставить свой автомобиль", – добавил Василий Васильев, отметив, что некоторым автомобилистам просто не хочется далеко ходить, поэтому они паркуют машины поближе к метро.

Комитет по транспорту и впредь намерен проводить такие рейды в разных районах Санкт-Петербурга, чтобы отучить водителей нарушать правила. Ведь цена легкомыслия достаточно велика: водителю придется заплатить 3 тыс. рублей штрафа и еще столько же за эвакуацию машины.

"Есть поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, есть много обращений от жителей, общественных организаций, мы намерены не менее одного раза в неделю проводить такие проверки", – отметил Василий Васильев.

Правда, район, где состоится следующий рейд, он так и не назвал. Это будет сюрприз для автомобилистов.

Оштрафуют по-крупному

Первая точка маршрута проверяющих – угол ул. Есенина и пр. Просвещения. Здесь расположен магазин запчастей известной сети, а в нескольких шагах от него остановка общественного транспорта.

Сотрудники администрации Выборгского района рассказали, что здесь водители особенно часто пренебрегают правилами, несмотря на то, что их предупреждает специальный знак.

И тут же на глаза попался первый нарушитель – старенькие красные "Жигули". Водитель вышел из магазина запчастей очень вовремя, в тот момент, когда автомобиль уже погрузили на эвакуатор.

Он пытался объяснить сотрудникам ГИБДД, что отошел всего лишь на минутку, но это не спасло его от штрафа в 3 тыс. рублей.

Далее инспекторы последовали к станции метро "Проспект Просвещения". И здесь им не пришлось долго ждать. На остановке общественного транспорта очень удобно устроился автомобиль такси. Чтобы спасти машину от эвакуации, водитель быстро сел за руль, но уехать даже не пытался. И снова полицейские услышали оправдания водителя. Он якобы ждал пассажира. А теперь должен будет заплатить штраф.

Такая же судьба ждет двух женщин, решивших прогуляться по магазинам у станции метро "Площадь Мужества". Они оставили свои машины на остановке и ушли за покупками, а в это время проверяющие наблюдали, как подъезжающему общественному транспорту приходится высаживать пассажиров во втором ряду. Заметив повышенное внимание к своим автомобилям, женщины явно занервничали, но это тоже не уберегло их от штрафа.

Нелепые отговорки

Полицейские говорят, что нарушители порой придумывают самые странные оправдания для того, чтобы избежать ответственности.

"Штрафы немаленькие, поэтому отговорки самые разные. Говорят, что не видели знаки. Кто‑то придумывает, что это не он, а кто‑то другой припарковал машину. Однажды видел, как муж пытался свалить вину на жену, а жена на мужа", – рассказал командир отдельной роты ДПС МВД России по Выборгскому району Александр Кабанов.

Но уйти от наказания еще ни у кого не получилось. По правилам дорожного движения, водитель не имеет права оставлять свою машину на остановке. В случае необходимости он может высадить пассажира и сразу уехать, напомнили в Комитете по транспорту.

За маршрутками следят

Отметим, что проблемы автобусам и троллейбусам создают не только незадачливые автомобилисты. Маршрутные такси также нарушают правила, занимая остановки общественного транспорта дольше положенного времени и высаживая пассажиров во втором ряду.

За ними пристально наблюдают сотрудники СПб ГКУ "Организатор перевозок".

По данным Комитета по транспорту, в апреле мониторинг велся на 21 пересадочном узле, результатом этой проверки стал список самых сложных с точки зрения безопасности пассажиров остановок.

В нем все те же точки у станций метро "Проспект Ветеранов", "Улица Дыбенко" и "Проспект Просвещения". Далее в перечне – "Купчино", "Рыбацкое", "Приморская" и "Московская".

Информация о нарушителях обязательно передается в региональное управление ГИБДД. Так в мае и июне в полицию поступили 92 материала. Всего же было зафиксировано 750 нарушений.

Данные, полученные во время мониторинга, разбирают и на специальных совещаниях в Комитете по транспорту. В итоге ситуация стала улучшаться, хоть пока и незначительно.

В ведомстве также напомнили, сколько времени маршрутки имеют право занимать места на посадочных площадках.

"На промежуточных остановках рекомендуемая стоянка не больше минуты, при этом не должно создаваться помех сзади идущим маршрутным транспортным средствам. То есть если посадочная площадка небольшая, то маршрутка должна отъехать при подъезде следующего автобуса или троллейбуса", – подчеркнули в ведомстве.

При этом на конечной остановке время ожидания маршрутки зависит от размеров площадки, маршрутов и количества машин, их обслуживающих.

Закрыть