Ученые нашли на Марсе "оазис"

Российский активный нейтронный детектор ДАН, который был установлен на борту марсохода Curiosity, нашел на Марсе участок с повышенным потоком тепловых нейтронов.

"В один из марсианских дней участники эксперимента ДАН обнаружили, что марсоход пересек необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности", - говорится в сообщении Facebook Роскосмоса.

Данные, которые передал марсоход, помогли установить, что на дне кратера Гейла содержание воды в верхнем и нижнем слоях грунта менялось в пределах 2-5% по массе, а граница между слоями находится на глубине около 20-30 сантиметров.

Исследователи полагают, что либо в грунте района содержатся значительное количество воды, либо он имеет необычный химический состав.

"Природа обнаруженного… "оазиса" пока осталась необъясненной", - добавили в Роскосмосе. Для того, чтобы подробнее изучить участок, было принято решение вернуть марсоход в район с аномальными свойствами.