Яндекс.Метрика

В Петербурге откроют "Точки доступа" к театру на окраинах

C 21 августа по 6 сентября в Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Точка доступа: Театр в городе» – первый в истории Петербурга фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах.

C 21 августа по 6 сентября в Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Точка доступа: Театр в городе» – первый в истории Петербурга фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах.

Организаторы считают, что идея фестиваля очень хорошо согласуется с духом Петербурга, его гением места. Впрочем, события фестиваля состоятся в тех частях города, которые вошли в его состав много позже петровской эпохи.

Команда «Точки доступа» надеется, что фестиваль поможет преодолеть культурный барьер между центром мегаполиса и его спальными районами, активизировать театральную жизнь вдали от Невского проспекта. Фестиваль «Точка доступа: Театр в городе» проводится центром «Открытая сцена» в Петербурге, который занимается развитием и поддержкой экспериментального театра.

Ежедневно в пяти пространствах города: на улице, на воде, в гипермаркете, на заводе и в библиотеке будут показаны спектакли фестиваля.

Вниманию зрителей будут предложены три премьеры. К променад-театру, где зрители путешествуют по игровому пространству подобно экскурсантам, относятся два новых спектакля. Это «Кентерберийские рассказы» Александра Артемова и Дмитрия Юшкова, который развернется в магазине «Максидом» на улице Тельмана («Театр в гипермаркете»). И, второй спектакль: «В сторону белого КАМАЗа» Всеволода Лисовского, Веры Поповой, Александры Ловянниковой и Алексея Лобанова, что захватит уличное пространство в районе метро «Удельная» («театр в жилом микрорайоне»).

Если в «Кентерберийских рассказах» путешествием зрителя будет управлять актер, то в спектакле «В сторону белого КАМАЗа» степень свободы зрителя будет большей: он станет кем-то вроде следопыта, которому будет предложено предпринять собственное расследование.

Обе постановки тесно связаны с территориальным контекстом, они активно вовлекают в действо антураж и ассортимент гипермаркета,  а также легенды и анекдоты городской окраины. Нужно отметить, что автор спектакля "В сторону белого КАМАЗа" Всеволод Лисовский много и успешно работает в московском "Театре.dok". И также, как и спектакли этого театра, "В сторону белого КАМАЗа" создан в сверхпопулярном стиле  verbatim, когда в основу текста ложатся интервью обычных, часто случайных людей.

«Мокрая свадьба» – это спектакль, в котором традиционная предметная среда становится инженерной инсталляцией, а городские суеверия – поводом для имитации ритуала, где органично смешиваются вино и ацетон, тесто и земля, пляски Бутоха и стулья Тонета, любовь и смерть. Одним из толчков к созданию спектакля стало знакомство участников «АХЕ» со средневековым текстом алхимика Иоганна Валентина Андреэ «Химическая свадьба».

Еще два спектакля фестиваля – так называемые спектакли «сайт-бэйзд» (sitebased). Они были созданы в традиционных театральных пространствах, но фестиваль переносит их в необычные места и среды. Спектакль Андрея Гогуна «Потеря равновесия» будет сыгран на режимном объекте – Заводе слоистых пластиков. Здесь зритель окажется в атмосфере военной дисциплины и регламентации и сможет на себя примерить тяготы главного героя спектакля – офицера-подводника («Театр на заводе»).

Спектакль Павла Михайлова «Бродский. Ретвит», созданный на основе поэзии Иосифа Бродского, чей юбилей отмечается в 2015 году, органично приживется среди книг, в пространстве библиотеки Кировского района («Театр в библиотеке»).

"Мы ждем зрителя, готового воспринять новое, неожиданное, готового к экспериментам в театре - этот фестиваль для вас!", - говорит Андрей Пронин,  программный директор фестиваля.

Закрыть