Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Выделенная полоса на Пулковском шоссе появится в конце октября

Выделенная полоса для общественного транспорта должна появиться на Пулковском шоссе в конце октября. От станции метро «Московская» до аэро­порта по ней сможет ездить не только социальный транспорт, но и маршрутки и такси, работающие по разрешениям Комитета по транспорту. Нарушителей помогут вычислить видеокамеры.

Выделенная полоса для общественного транспорта должна появиться на Пулковском шоссе в конце октября. От станции метро «Московская» до аэро­порта по ней сможет ездить не только социальный транспорт, но и маршрутки и такси, работающие по разрешениям Комитета по транспорту. Нарушителей помогут вычислить видеокамеры.

Проблема транспортной связи Пулково с городом назрела давно. С ростом пассажиропотока петербургского аэропорта нагрузка на Пулковское шоссе регулярно увеличивается. По этой причине общественный транспорт вынужден терять время в пробках, так что дорога в аэропорт зачастую превращается в лотерею.

В конце октября эта проблема должна решиться. Как выделенная полоса поможет справиться с непростой ситуацией, расскажет «Петербургский дневник».

Разметка на шоссе

Выделенная полоса должна появиться на участке от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково.

В Комитете по транспорту пояснили, что использовать выделенную полосу смогут не только социальные автобусы, но и маршрутки, работающие по договору с городом, а также таксисты, получившие разрешения. Выделенную полосу не станут конструктивно выделять, это будет обычная разметка.

Поэтому в теории въехать на территорию общественного транспорта сможет любой автомобилист. Правда, на практике это чревато для него солидным штрафом.

За порядком на выделенной полосе проследят видеокамеры, по их информации и выявят нарушителей, пояснили в Комитете по транспорту.

Впрочем, ограничения для общественного транспорта все‑таки будут. В частности, маршрутки не смогут высаживать пассажиров там, где захочется.

Водителям придется ориентироваться лишь на те остановки, которые предусмотрит для них Комитет по транспорту.

По данным «Петербургского дневника», частные перевозчики уже предупреждены о грядущих переменах. Как только Комитет по транспорту установит для каждого маршрута места остановки, все частные компании сразу же будут оповещены.

«Бутылочное горло»

Пока в Санкт-Петербурге нет достаточного количества выделенных полос, чтобы можно было говорить о приоритете для общественного транспорта.

А те, что есть, между собой никак не связаны, что дает лишь временное облегчение на конкретной трассе, но проблему не решает. Эту ситуацию можно проиллюстрировать на примере Лиговского пр.

С 2006 г. на участке от Расстанной ул. до Кузнечного пер. существует выделенная полоса для общественного транспорта, на всем ее протяжении преград на пути не возникает.

Но потом автобусы все равно вынуждены вливаться в общий поток, они оказываются в «бутылочном горлышке», а на пл. Восстания попадают в затор.

Двумя годами позже появилась выделенная полоса на Невском пр., на участке от пл. Восстания до наб. реки Мойки.

По центральной магистрали города маршрутные такси не ездят, здесь их просто нет, зато на территорию, предназначенную лишь для автобусов и троллейбусов, часто посягают автомобилисты. Особенно эта проблема актуальна в часы пик, когда водителям не хочется терять время в пробке на Невском пр.

Выделенные полосы для общественного транспорта есть и в Петроградском районе – на Большом пр. и на Большой Пушкарской ул.

С момента своего открытия они не были слишком эффективными из‑за особенностей движения в этой части Санкт-Петербурга и многочисленных случаев нарушения правил парковки.

Но даже в таких сложных дорожных условиях в часы пик общественный транспорт движется здесь быстрее личного.

Чем больше, тем лучше

Город не отказывается от планов по созданию еще нескольких выделенных полос.

Так, они могут появиться на пр. Медиков, Кантемировской ул. и пр. Маршала Блюхера до Лабораторного пр.

Еще два перспективных направления – Дунайский пр. (от Пулковского шоссе до станции метро «Звездная») и Ленинский пр. от пр. Героев до пр. Народного Ополчения.

Выделенная полоса предназначена для того, чтобы придать приоритет движению общественного транспорта. Она может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра. При выделении полосы на асфальт наносятся соответствующие обозначения.

Закрыть