Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

На Васильевском острове начинается строительство новых станций метро

Основные работы по строительству станции "Горный институт" начнутся в первом квартале 2016 г. Работы по выносу инженерных сетей уже завершены. Сейчас специалисты ОАО "Метрострой" готовят к работе горнопроходчес­кий комплекс, который построит эскалаторный тоннель. Новые станции оранжевой линии петербургского метро должны открыться в 2019 г. Из бюджета на это истратят более 20 млрд рублей.

Основные работы по строительству станции "Горный институт" начнутся в первом квартале 2016 г. Работы по выносу инженерных сетей уже завершены. Сейчас специалисты ОАО "Метрострой" готовят к работе горнопроходчес­кий комплекс, который построит эскалаторный тоннель. Новые станции оранжевой линии петербургского метро должны открыться в 2019 г. Из бюджета на это истратят более 20 млрд рублей.

Станции "Театральная" и "Горный институт" продолжат Лахтинско-Правобережную линию петербургского метрополитена. Они должны встретить первых пассажиров в 2019 г., через год после запуска "Новокрестовской" и "Беговой".

Увязка сроков не случайна – с момента их открытия загрузка Невско-Василеостровской линии резко возрастет, уже сейчас в часы пик она испытывает перегрузки. По плану станция "Горный институт" должна принять на себя часть пассажиропотока "Василеостровской" и "Приморской", как следствие, улучшив транспортную ситуацию на территории Василе­островского района.
Первый выход со станции появится на пересечении Большого пр. и 24‑25-й линий Васильевского острова, второй – южнее, у перекрестка 22‑23-й линий и Масляного канала.

Две проблемы

Основная шахта для строительства станции "Горный институт" расположилась на пересечении Большого пр. и 26‑27-й линий Васильевского острова. В первом квартале 2016 г. здесь начнутся работы по строительству эскалаторного тоннеля и подземного вестибюля новой станции. Работы по выносу инженерных сетей уже завершены.

"Сейчас готовим стартовый котлован и будем перевозить щит. Это для строительства наклонного хода. Пока оборудование находится на базе, мы делаем его санацию и готовим к работе", – рассказал заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Метро­строй" Алексей Старков.

Пока есть несколько нерешенных проблем, осложняющих жизнь петербургским метрострои­телям.

Первая – это территория на Матисовом острове, где должна располагаться одна из вентиляционных шахт. Как оказалось, собственник земельного участка на стадии проекта согласовал будущее строительство метрополитена, но теперь, по словам Алексея Старкова, заявил о желании изменить свое решение.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что подобные проблемы с владельцами земельных участков, где планируется глобальное транспортное строительство, нужно решать путем переговоров.

Ведь у сторон абсолютно полярные задачи: завышенные финансовые ожидания собственника против желания города сэкономить бюджетные деньги и построить новые станции метро. Поэтому можно предположить, что этот диалог окажется очень непростым.

И вторая – жители элитных домов, расположенных на Большом пр. В.О., недовольны шумом на стройплощадке. После их жалоб в различные инстанции "Метрострою" пришлось приостановить ночные работы.

Однако специалисты компании уверяют, что уровень шума не превышает допустимый, поэтому в ближайшее время работы должны возобновиться. Иначе заявленное на конец 2019 г. открытие двух новых станций метро окажется под угрозой срыва.

Выбирали долго

Отметим, что подрядчика для продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро в Санкт-Петербурге выбрали с третьей попытки. На первый конкурс, объявленный в ноябре 2014 г., не заявился ни один участник из‑за слишком высоких требований в конкурсной документации.

Вторая попытка выбрать компанию, предпринятая в феврале 2015 г., закончилась разбирательством в управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Тогда "Метрострой" признали победителем, но другие участники тендера, недовольные таким итогом, направили жалобу в УФАС. После этого процедуру отменили.

По итогам третьего конкурса Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга согласовал заключение государственного контракта с петербургским метростроителем как единственным участником госзакупки.

Лахтинско-Правобережную линию продолжат от существующей станции "Спасская", промежуточной станет "Театральная", конкурс на строительство ее вестибюля объявят в четвертом квартале 2016 г. Пока для него окончательно не выбрано место.

До конца нынешнего года специалисты должны укрепить фундаменты зданий, расположенных в районе "Театральной" и "Горного института", только после этого начнутся самые сложные подземные работы.

Их будут вести на девяти строительных площадках, инженерной подготовкой которых компания занималась с осени 2014 г. Четыре из них расположены в рай­оне Театральной пл. Строительство метрополитена добавит проблем с движением в этой части города.

Однако самая сложная транс­портная ситуация ожидается на Васильевском острове, так как основные строительные площадки расположены на Большом пр., где движение, скорее всего, придется перекрывать.

Второй вестибюль "Василе­островской"

Новый выход из "Василеостровской" может открыться на 6-й линии Васильевского острова, об этом заявил Игорь Албин.

В 2018 г. должны представить его инженерный проект. Эта станция метро считается одной из самых загруженных в петербургском метрополитене. Ее месячный пассажиропоток превышает 2 млн человек. До закрытия вестибюля на капремонт в часы пик у станции скапливались толпы, но реконструкция эту ситуацию глобально не изменит, поэтому второй вестибюль нужен.

Первый же ремонтируется в соответствии с графиком, отметил Игорь Албин. Работы начались 11 июля 2015 г., они продлятся около 11 месяцев. За это время специалисты полностью заменят водоотводящие зонты, восстановят систему гидроизоляции и капитально отремонтируют все три эскалатора.

Закрыть