Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Сколько стоит один жетон?

В 2016 году петербуржцам придется больше платить за проезд в общественном транспорте. Но насколько больше, пока не ясно. В комитете по тарифам предлагают увеличить цену жетона до 33 рублей, а билета на автобус, троллейбус и трамвай – до 30 рублей. У транспортников предложения более радикальные – до 40 и 35 рублей соответственно.

В 2016 году петербуржцам придется больше платить за проезд в общественном транспорте. Но насколько больше, пока не ясно. В комитете по тарифам предлагают увеличить цену жетона до 33 рублей, а билета на автобус, троллейбус и трамвай – до 30 рублей. У транспортников предложения более радикальные – до 40 и 35 рублей соответственно.

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте обсудили накануне на заседании комиссии по транспортному комплексу в Законодательном собрании Петербурга. Первый заместитель председателя комитета по тарифам Гасан Сафаров представил несколько вариантов возможного развития событий.

Первый назвали пессимистичным. Согласно ему, стоимость проезда останется на нынешнем уровне. Но в этом случае городскому бюджету придется найти почти 6 млрд рублей субсидий в дополнение к ранее предусмотренным 20 млрд рублей.

Второй – инерционный. В этом случае стоимость жетона увеличится до 33 рублей, а билета в наземном транспорте – до 30 рублей. Таким образом, тариф в 2016 году увеличится на 7,6%, а потребность в дополнительном субсидировании отрасли составит более 3 млрд рублей.

И третий вариант – инвестиционный. Здесь предусмотрены кардинальные решения. Если его примут за основу, стоимость жетона увеличится сразу до 40 рублей, а билета на проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае – до 35 рублей. То есть, фактически на одну треть.

В комитете по тарифам наиболее разумным считают второй вариант. Однако, как оказалось, с коллегами не согласны в комитете по финансам. По словам представителя ведомства, уровень инфляции на сентябрь составил 14,5% при постоянно ухудшающемся прогнозе. Если в решении тарифного вопроса город пойдет по инерционному пути, то себестоимость не станет ниже тарифной планки. К примеру, в 2016 году для метрополитена она составит уже 40 рублей. "Нелогично, когда тариф оказывается ниже себестоимости проезда", - отметили на заседании комиссии.

Такой же позиции придерживаются руководители транспортных предприятий Петербурга. При этом и глава ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков, и начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин отметили, что существенное повышение коснется в первую очередь тех, кто покупает жетоны и разовые билеты. Петербуржцев, использующих проездные, подорожание коснется в меньшей степени. Оно останется в пределах уровня инфляции.

Транспортники рассчитывают на то, что после скачка цен на разовый проезд горожане начнут массово переходить на различные проездные билеты и "Подорожник". Тогда доля тех, кто оплачивает проезд "живыми" деньгами в наземном транспорте, сократится с 25% до 17%, а в подземке – с 30% до 12%. Правда, при таком развитии событий неизбежны траты на изготовление дополнительной партии носителей.

Ранее в "Петербургском метрополитене" подготовили проект тарифной политики на 2016 год, состоящий из шести вариантов. Внимательно рассмотрим один из них - именно тот, который предлагает цену жетона в 40 рублей. В этом случае разовый проезд увеличится на 29%, а единый проездной на месяц подорожает на 10,1% (до 2 тыс. 620 рублей), студенческий – на 10,6% (до 940 рублей), ученический – на 10,6% (до 470 рублей), единый именной льготный – на 7,5% (до 500 рублей). Для "Подорожника" свои расчеты. При цене жетона в 40 рублей, с первой по десятую поездку придется платить 35 рублей, с 11-й по 20-ю – 34 рубля, с 21-й по 30-ю – 33 рубля, с 31-й по 40-ю – 32 рубля, с 41-й поездки и далее – 31 рубль.

На каком из вариантов остановится городская администрация, станет известно только после утверждения бюджета на 2016 год. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин подытожил: себестоимость разовой поездки не может быть ниже тарифа. При этом речь не идет о лишних заработках транспортных компаний. "Нужно хотя бы восполнить затраты на перевозку пассажиров", - отметил Алексей Палин.

Закрыть