Ученые рассказали, хватит ли воды на Марсе для развития жизни

Накануне ученые НАСА подтвердили, что на Марсе была обнаружена жидкая вода. Однако российские специалисты считают, что ее недостаточно для того, чтобы на Красной планете начала развиваться жизнь.

Отметим, темные полосы  на склонах и краях кратеров, ученые рассмотрели на снимках, которые сделала камера HiRISE. Исследователи проследили, что полосы появляются летом и исчезают марсианской зимой. Позже ученые заявили, что полосы – ручьи соленой воды.

"О развитой жизни на Марсе говорить пока невозможно, потому что развитая жизнь в том виде, в котором мы ее знаем, все-таки предполагает большее количество воды и более мягкие климатические условия. Скорее в данном случае можно говорить, что где-то под поверхностью Марса сохраняются условия для небольших количеств жидкой воды, очень соленой и обогащенной хлором», - цитирует РИА Новости Дмитрия Вибе. Ученый также отметил, что исследователи с каждым разом становятся ближе к пониманию условий жизни на Марсе.

Кроме того, сотрудник РАН считает, что заявление НАСА назвать открытием нельзя, так как оно только подтвердило предположения, которые существовали до этого.