Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Чем обернулся месяц платной парковки в центре Петербурга

«ПД» подвел итоги первого месяца работы пилотной зоны платных парковок в Санкт-Петербурге. Петербуржцы еще не привыкли к тому, что за парковку в центре города теперь нужно платить. В первый месяц работы пилотная зона заполнялась автомобилями в среднем на 40% при ожидаемой загрузке в 60%.

«ПД» подвел итоги первого месяца работы пилотной зоны платных парковок в Санкт-Петербурге. Петербуржцы еще не привыкли к тому, что за парковку в центре города теперь нужно платить. В первый месяц работы пилотная зона заполнялась автомобилями в среднем на 40% при ожидаемой загрузке в 60%.

Тем не менее на ней городской бюджет смог заработать более 14  млн рублей, об  этом сообщили в  СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». «Меньший процент загруженности связан с тем, что часть автомобилистов оставляют свои машины за границами парковочной зоны. Это свидетельствует о необходимости расширения зоны платной парковки», – отметили в ведомстве.

Кто в выигрыше

С начала сентября «ПД» регулярно фиксировал грандиозную разницу между платными и  бесплатными территориями. Первые не заполнялись даже наполовину, вторые были забиты машинами, иногда даже в два ряда. Самый показательный пример  – это наб. реки Фонтанки. Чтобы понять, насколько востребована в  Петербурге платная парковка, можно не ходить по всей пилотной зоне, а прогуляться от  Летнего сада до  Большого драматического театра. На протяжении всего месяца здесь картина принципиально не менялась.

Участок набережной от Невы до ул. Белинского в зону платной парковки не попал, поэтому вдоль каждой стороны плотным строем припаркованы машины. О  свободных местах и мечтать не приходится. Участок от  ул. Белинского до Невского пр. – в пилотной зоне, и он практически пуст, но припарковать машину здесь можно только за  деньги. Далее по  набережной снова бесплатные территории – и  снова автомобильный аншлаг.

Впрочем, в  Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга видят больше плюсов от  нововведения. Специалисты зафиксировали, что платные парковки повысили пропускную способность улично-дорожной сети, в  пилотной зоне снизился трафик. К тому  же увеличилось количество парковочных сессий продолжительностью до 15 минут, что говорит о более рациональном использовании времени паркования водителями.

Пробки исчезли?

За комментариями о работе зоны платной парковки «Петербургский дневник» обратился к руководителю региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святославу Данилову.

«Воспользоваться зоной платной парковки получилось дважды. Первый раз в пятницу вечером мы отправлялись от  Фонтанки кататься по  рекам и  каналам. Так как все происходило после 20.00, то машину оставили бесплатно. А второй раз нужно было днем на Литейный пр., за что пришлось заплатить 60 рублей. Оба раза впечатлило количество свободных мест, не  пришлось идти пешком или кружить часами – это огромный плюс. Из минусов: не удалось продлить парковку по SMS на второй час. Система выдавала ошибку. Пришлось идти к паркомату», – отметил эксперт.

Он также обратил внимание на то, что исчезла традиционная пробка с ул. Восстания и наб. реки Фонтанки: «Там перестали парковаться вторым рядом и  в  целом хаотично, то  есть прямую свою функцию платная парковка уже выполняет».

Паркоматы в лидерах

В  Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга обратили внимание на то, что из всех способов оплаты парковки петербуржцы охотнее пользовались паркоматами, через которые прошли 46% транзакций. На втором месте по  популярности оказались SMS на короткий номер. Сообщения отправляли 29% водителей, а 25% автомобилистов использовали мобильное приложение. При этом в центре рассчитывают, что именно оно со временем станет самым популярным способом оплаты. Это произойдет после того, как водители освоят все предложенные им варианты. «По  статистике, в  Москве 60% всех транзакций приходится на оплату через мобильное приложение, через паркомат  – всего 10%», – отметили в центре. 

Нужно подтвердить

Но  пока от  петербуржцев поступают жалобы на мобильные способы оплаты парковки. В  Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга объяснили, почему могут возникнуть проблемы. «При  оплате парковки оказание услуги происходит лишь после подтверждения списания денежных средств. Поэтому большинство жалоб граждан на  непрохождение платы за  парковку через SMS связано не с тем, что система дает сбой, а с тем, что граждане, отправляя команду на  номер 2722, не  подтверждают списание денежных средств кодовым числом, запрос на отправку которого система высылает ответным сообщением в ту же секунду, когда направляется команда на оплату», – отметили в центре.

Если водитель отправляет сообщение слишком поздно, то система сообщит об отсутствии платежей для  подтверждения. «Так как здесь, так  же как  и  в  других платных SMS-сервисах, запросы не хранятся вечно. Но даже если бы и хранились, плата за парковку считалась бы не с того момента, когда направлен запрос на оплату, а когда было подтверждено списание средств»,  – добавили в центре.

Пилотная зона платной парковки открылась в Санкт-Петербурге 3 сентября на участке, ограниченном частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. На 27 улицах разместилось 2,9 тыс. мест для автомобилей.

Закрыть