Ученые предсказали «смерть» ядра Земли через миллиард лет

Земля сможет обеспечить жизнь своим обитателям дольше, чем ученые предполагали раньше. Ядро планеты остынет полностью только через миллиард лет.

Результаты своего исследования ученые опубликовали в Nature. Ученые считают, ядро Земли застывает сейчас куда медленнее, чем когда-либо в истории планеты. По их подсчетам, тепла ядра хватит примерно на миллиард лет существования магнитного поля.

«Вымирание жизни откладывается», - заявил ученый из Ливерпуля Энди Биггин. По его словам, когда-то ядро было полностью жидким, а не состояло из частей, как сегодня думают геологи. В таком состоянии ядро постоянно охлаждалось, что привело бы в итоге к ослаблению магнитного поля. Однако позже одна из частей ядра «заморозилась». Время этого перехода геологи называют особенно важным, так как именно оно позволяет высчитать скорость «замерзания». Как выяснилось, этот процесс начался относительно недавно - около полутора-одного миллиарда лет назад.