Яндекс.Метрика

В Петербурге придумали, как быстро построить аэроэкспресс в Пулково

Город не отказывается от планов по строительству аэроэкспресса, несмотря на то что федеральный центр не станет субсидировать этот проект.

Петербург не отказывается от планов по строительству аэроэкспресса, несмотря на то что федеральный центр не станет субсидировать этот проект.

Для его реализации необходимо 15 млрд рублей, из них 10 млрд рублей Санкт-Петербург все еще рассчитывает получить из Москвы в виде бюджетного кредита, в котором пока столица не отказала. Ранее заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул подтвердил, что Минтранс России поддерживает этот проект. Хотя речь о его включении в программу подготовки к чемпионату мира по футболу уже не идет.

Предполагается, что оставшиеся 5 млрд рублей поделят между собой городской бюджет и ОАО «РЖД». Перспективы строительства аэроэкспресса обсудили на совещании в Смольном. В частности, предложили более дешевый вариант реализации этого сложного инфраструктурного проекта и обсудили возможные сроки его реализации.

Больше пассажиров

Пока петербургский аэропорт связан с городом лишь автобусными маршрутами (№ 39 и К39), следующими от станции метро «Московская». В скором времени на Пулковском шоссе должна открыться выделенная полоса для их движения, что хоть не­много поможет решить транспортную проблему на этом участке.

Как ранее сообщал «ПД», здесь смогут ездить не только социальные, но и коммерческие автобусы. Ею также смогут воспользоваться таксисты, работающие по договору с городом. От основной проезжей части полосу отделят разметкой, специальных ограждений не будет. Автомобилистов, решивших облегчить себе путь, помогут вычислить видеокамеры.

Выделенная полоса поможет быстрее добраться до  аэропорта, общественный транспорт не будет стоять в пробках. Но это нельзя назвать кардинальным решением проблемы.

Аэроэкспресс гораздо надежнее, но и, соответственно, дороже. В перспективе железнодорожная линия должна обеспечить связь между узлами городского, железнодорожного и воздушного транспорта Санкт-Петербурга. Она соединит Пулково с Балтийским вокзалом.

Проект аэроэкспресса предполагает реконструкцию 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой линии. Также предполагается строительство терминала на территории Пулково, обустройство терминала на Балтийском вокзале и покупка новых составов.

Уже сейчас пассажиропоток петербургского аэропорта составляет более 14 млн пассажиров в год, к 2020 г. он должен увеличиться до 20 млн, а в перспективе и до 35 млн человек. Аэроэкспресс, как отметили на совещании, способен решить задачи по перемещению пассажиров.

Построить дешевле

Предпроектные проработки организации пассажирского железнодорожного сообщения между Балтийским вокзалом и Пулково ОАО «Ленметрогипротранс» выполнило в 2011 г. Сейчас первоначальный вариант реализации проекта, оцененный в 14 млрд 746 млн рублей, дополнен более доступным вариантом.

Если аэроэкспресс будет курсировать с интервалом движения не менее 20 минут, потребуется строительство не двух железнодорожный путей, а однопутной железной дороги на участке протяженностью 5 км – от терминала аэропорта до примыкания с действующей железной дорогой в районе станции Шоссейная.

Это решение может удешевить проект и позволить его реализовать на условиях полной окупаемости.

Вместо электрички

По предварительным расчетам, до 8 месяцев необходимо для согласования предпроектной документации, получения технических условий на проектирование и создание самого проекта. Около 18 месяцев могут занять строительно-монтажные работы.

На совещании также обратили внимание на то, что по пути следования аэроэкспресса можно организовать две промежуточные остановки – на железнодорожных платформах Ленинский проспект и Броневая.

Это сразу должно сделать проект интересным для перемещений внутри города по примеру электрички. Даже при рыночной стоимости проезда это может обеспечить солидный пассажиропоток.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин поручил согласовать эти предложения с руководством Октябрьской железной дороги и в недельный срок представить варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии.

В обсуждении перспектив строительства аэроэкспресса с ОЖД примут участие Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

Мост для стадиона

На этом же совещании рассмот­рели проект моста на Крестовском острове в створе Яхтенной ул. Из пешеходного он может превратиться в автомобильный. Для этого придется уточнить технико-экономические характе­ристики проекта.

Среди способов его реализации называется заключение концессионного соглашения по контракту жизненного цикла, при этом переправа может стать платной. Другой вариант – инвес­тор, вложивший деньги в строительство моста, постепенно будет получать их обратно из бюджета Санкт-Петербурга.

За 9 месяцев текущего года пассажиропоток Пулково составил почти 11 млн человек. Объем перевозок на внутренних воздушных линиях вырос на 12 % по сравнению с прошлым годом. На международных направлениях – упал почти на 19 %.

Закрыть