Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургским аквабусам дадут еще один шанс

Сезон работы аквабусов подходит к концу. В 2016 г. в Петербурге вместо одной линии может появиться четыре. Перспективы водных такси станут понятны только после принятия городского бюджета. Но заявка на субсидирование водных такси, подготовленная Комитетом по транспорту, не учтена при формировании документа.

Сезон работы аквабусов подходит к концу. В 2016 г. в Петербурге вместо одной линии может появиться четыре. Перспективы водных такси станут понятны только после принятия городского бюджета. Но заявка на субсидирование водных такси, подготовленная Комитетом по транспорту, не учтена при формировании документа.

С 1 ноября начнется демонтаж причалов, который продлится до середины месяца, об этом рассказала директор СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.

После официального завершения навигации также будут законсервированы и поставлены на зимнее хранение четыре катера агентства, которые контролировали водные перевозки.

"Демонтажу подлежат 24 понтона, установленные в этом году по 11 адресам", – отметил Александра Бахмутская.

Аквабусами недовольны

Окончательные итоги работы аквабусов еще предстоит подвести. Однако председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев дал понять, что город недоволен качеством работы водного такси в этом году. Однако этот вид транспорта с петербургской маршрутной карты не исчезнет.

"В том виде, в котором есть сейчас, аквабус заканчивает последнюю навигацию. Будет ли он работать дальше? Да. Маршрутная сеть увеличится. Сегодня я не берусь сказать, в каком виде это будет с точки зрения экономики, но для пассажиров это сейчас не самое главное", – пояснил председатель Комитета по транспорту.

Недовольство объяснимо. В этом году водные маршрутки курсировали только по одной линии – Приморской. Ее маршрут изменили. Из-за сложной транспортной ситуации на Васильевском острове конечной остановкой стал Румянцевский спуск.

А саму линию поделили на две зоны. Первая – четыре остановки первой зоны (от пункта "Приморский пр.", расположенного ниже 3‑го Елагина моста) до Арсенальной наб. Вторая – от Арсенальной наб. до Университетской наб. По пути аквабус делал семь остановок.

В будние дни водные маршрутки курсировали с 9.00 до 21.00, при этом интервал движения зависел от времени. По данным СПб ГКУ "Организатор перевозок", в утренние и вечерние часы пик он составлял от 21 до 25 минут. А днем – с 13.35 до 14.24 – пассажирам приходилось ждать аквабус почти 50 минут.

При этом стоимость проезда была достаточно высокой. По рабочим дням пределах одной зоны – 100 рублей, по всему маршруту Приморской линии – 200 рублей. В выходные поездка обходилась почти в два раза дороже – 382 рубля, при этом интервал в движении зависел от пассажиропотока.

Транспорт для туриста

Естественно, при таких условиях водный транспорт не мог составить конкуренцию наземному и подземному. Председатель Комитета по транспорту признал: основным пассажиров водных маршруток, как были, так и остались туристы, для которых поездка на аквабусе оказывалась дешевле традиционной туристической, при этом давала возможность увидеть часть города с воды.

Для обычных пассажиров поездки на аквабусе стали слишком дорогими и, как следствие, большой популярностью не пользовались. К тому же, на Приморской линии работали всего два аквабуса, третий был в резерве, отмечались сбои в расписании.

"Водный транспорт несколько локальный, нам необходимо развивать перевозки по рекам и каналам, интегрировать их в работу наземного транспорта, пересмотреть маршрутную сеть, подвижной состав, время работы. География города такова, что на сегодняшний день массовых перевозок по регулярным маршрутам мы не ожидаем, но из локальных: есть такие места, где это было бы востребовано", – сообщил Александр Воробьев.

Ради имиджа

В ближайшие годы петербургский аквабус сохранит статус имиджевого проекта, поднимающего престиж города, что особенно важно в канун Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Поэтому в 2016 г. вместо одной линии могут появится четыре, при этом ныне действующая Приморская останется на плаву. При этом размер субсидии, по данным "ПД", должен составить около 80 млн рублей.

Но пока эти цифры лишь предварительные, окончательная сумма станет известна только после принятия городского бюджета.

"Комитетом по транспорту была подготовлена заявка к бюджету на субсидирование четырех линий, но Комитет по тарифам не учел заявку при формировании бюджета. Остаются варианты поправки к проекту бюджета во втором чтении Законодательного собрания или губернатора Санкт-Петербурга", – пояснили в Комитете по транспорту.

От четырех линий к одной

Отметим, что проект водных маршруток в Санкт-Петербурге начали активно развивать в 2010 г. Первыми стали линии, соединяющие Елагин остров с Арсенальной наб. и гостиницу "Москва" с Медным всадником.

На следующий год в Северной столице появилась Невская линия, она связывала Свердловскую наб. и Рыбацкое.

В 2012 г. Санкт-Петербург мог похвастаться четырьмя линиями аквабусов. Приморская соединяла Арсенальную наб. и Приморский пр.

Центральная протянулась от Университетской наб. до Свердловской наб. Невская осталась прежней. И появилась Курортная линия – от Арсенальной наб. до Зеленогорска.

Но, несмотря на перспективность начинания, водные такси не приносили прибыли, а работали только в убыток. Поэтому в 2013 г. с карты города исчезли все линии, кроме Приморской. И постепенно все шло к тому, что аквабусы исчезнут совсем. Однако город снова решил дать им шанс.


Закрыть