Яндекс.Метрика

Петербурженку выселили из двухкомнатной квартиры за долги

Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг может стать поводом для выселения. Петербурженка, копившая долги в течение 10 лет, вынуждена была переехать из двухкомнатной квартиры в комнату в коммуналке.

Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг может стать поводом для выселения. Петербурженка, копившая долги в течение 10 лет, вынуждена была переехать из двухкомнатной квартиры в комнату в коммуналке. 

Выселение за накопившиеся долги – это крайняя мера, когда уже на неплательщика невозможно как-то повлиять. Сначала с таким жильцом, долги которого измеряются уже сотнями тысячами рублей, пытаются решить вопрос без привлечения суда. 

Например, нередко учитывается сложное материальное положение и человеку предлагают разбить долг и погасить его частями. Если предложение игнорируется, то только в этом случае в суд направляются иски. Такому жильцу достаточно просто начать вносить хотя бы небольшие суммы, и вопрос о выселении не встанет. Однако порой даже судебные решения о взыскании задолженности не меняют ситуацию.

В итоге, если квартира не приватизирована, суд принимает решение о переселении человек в помещение меньшей площади. Если жилплощадь находится в собственности, то ее могут выставить на торги, полученные средства идут на погашение долга, а оставшаяся сумма передается уже бывшему владельцу квартиры. 

10 лет долгов

С жительницы Калининского района пытались решить вопрос о взыскании долгов в течение десяти лет. Елена въехала в квартиру по адресу пр. Культуры, дом 29 к 1, в 1980-х годах. В 2004 году она перестала оплачивать платежи за коммунальные услуги и квартплату. Женщина так и не приватизировала жилье, поэтому с должницей пришлось разбираться жилищному агентству Калининского района. Два судебных решения о взыскании задолженности в размере более 262 тыс. руб. не повлияли на петербурженку, она не явилась на судебные заседания, а многочисленные предупреждения просто проигнорировала. В итоге суд принял решение пересилить женщину их двухкомнатной квартиры на пр. Культуры в 11-метровую комнату в коммунальной квартире на ул. Демьяна Бедного.

Должнице было дано почти три месяца на то, чтобы она самостоятельно освободила жилплощадь, однако женщина продолжала жить в этой квартире. В итоге судебным приставам пришлось организовывать принудительное выселение.  

Трагедия выселения

Утром в день выселения у квартиры собрались судебные приставы и представители администрации. Сотрудники жилкомсервиса захватили с собой лом на случай, если жилец так и не откроет дверь. В итоге опыт не подвел, на громкий стук в дверь должница так и не отреагировала, и замок пришлось взламывать. Хлипкая деревянная дверь очень быстро поддалась, и на пороге появилась заспанная женщина с отекшим лицом в старом халате. Судебные приставы очень быстро объяснили, что сегодня ей предстоит сменить место жительства, и машина уже готова для перевозки ее вещей. Женщина не стала сопротивляться, впрочем, по ее виду было понятно, что сейчас ее больше волнует не судьба квартиры, а возможность снять похмельный синдром. С дрожащими руками он проследовала на кухню, однако ничего там не найдя, поинтересовалась, нет ли возможности выпить пива. 

Представители администрации и судебные приставы в ответ на такой вопрос только вздохнули: с таким жильцом все понятно, и это поведение вполне объясняет, почему накопились долги.

Однако, как оказалось, за обычным выселением асоциальной личности может скрываться настоящая трагедия. Елена рассказала, что более десяти лет назад у нее погиб сын, после чего она начала пить. Какое-то время она продолжала работать фасовщицей, затем курьером и продавцом газет. Когда женщина уже не могла справляться с алкогольной зависимостью, она потеряла работу. На нее никогда не жаловались соседи, женщина пила в одиночестве, дебошей не устраивала. 

Как отметила начальник юридического отдела Жилищного агентства Калининского района Юлия Васильева, очевидно, что должнице требуется психологическая и социальная помощь. Этим предстоит заняться отделу социальной защиты населения районной администрации. Между тем несмотря на выселение, долги с нее не списываются. Средства будут удерживаться в размере 50% с пенсии, на которую 56-летняя Елена имеет право по достижении возраста. 

Сюрприз для квартиранта 

Пока судебные приставы проводили осмотр квартиры, выяснилось, что одну комнату должница сдает мигранту за 10 тыс рублей. Жильца не оказалось дома, и когда он вернется, ему предстоит узнать, что теперь ему негде жить. У квартиранта оказалось немало ценных вещей: ноутбук, бытовая техника, качественная одежда. Фотографии с девушкой и открытки с признаниями в любви говорили о том, что в Северной столице иностранец смог не только найти работу, но и обустроить личную жизнь.  А вот налаживать быт ему предстоит заново. Несмотря на то, что он исправно оплачивал аренду, оставить его вещи в квартире судебные приставы не имеют права. Их также перевезли на новое место жительства должницы. 

Как подчеркнули приставы, они неоднократно предупреждали должницу о том, что ей предстоит освободить квартиру. Соответствующая информация была размещена даже на входной двери в квартире. В итоге квартирант также должен был быть в курсе ситуации и заранее решить вопрос с переездом.

Выселение – это форма наказания должника. После этого он может одуматься и изменить образ жизни. 

Квартира, из которой был выселен должник, будет передан городу. После ремонта туда смогут въехать петербуржцы, претендующие на улучшение жилищных условий. 

Закрыть