Проект Аэроэкспресса может финансировать Северо-Западная пригородная пассажирская компания
Одним из источников финансирования проекта Аэроэкспресса в Санкт-Петербурге могут стать средства Северо-Западной пригородной пассажирской компании, 26% акций которой принадлежат городу остальными владеет ОАО "РЖД".
В результате изменений в Налоговый кодекс РФ и снижения платы за пользование железнодорожной инфраструктурой тариф снизился с 1,90 руб за км до 1,64 руб. В результате дополнительная прибыль "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" составила 345 млн рублей.
Об этом стало известно на первом заседании Межотраслевого совета потребителей в Смольном с участием губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и вице-губернатора Игоря Албина.
345 млн рублей компания планировала пустить на инвестиции в развитие своей инфраструктуры: закупку подвижного состава, покупку новых билетопечатаюших устройств. Однако члены Совета посчитали, что представленные меры слишком выборочны и не соответствуют понятию "программа". Совет во главе с губернатором Санкт-Петербурга дали "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" месяц, чтобы разработать полную инвестиционную программу.
По мнению вице-губернатора Игоря Албина, возможен вариант, когда компания пустит эти деньги не на свое развитие. "Часть средств инвестиционной программы "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" можно было бы направить на создание инфраструктуры для проекта Аэроэкспресс: платформы, совершенствование системы оплаты и другие", - рассказал Игорь Албин.
Однако, по его словам, такое решение не принято. Равно как пока неизвестно, какой все-таки вокзал нашего города станет отправной точкой проекта.
"Оба рассматриваемых вокзала имеют свою плюсы и минусы. Мы проводим анализ: состояние инфраструктуры, пассажиропоток", - рассказал вице-губернатор.