Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургские аквабусы ждут субсидий

В 2016 г. в Санкт-Петербурге могут вновь заработать четыре линии аквабусов. К ныне существующей Приморской добавятся Крестовская, Невская и Кронштадтская, в перспективе – водные маршруты по Смоленке и Охте. Но это произойдет лишь в том случае, если бюджет выделит субсидию 79 млн рублей на развитие водного транспорта.

В 2016 г. в Санкт-Петербурге могут вновь заработать четыре линии аквабусов. К ныне существующей Приморской добавятся Крестовская, Невская и Кронштадтская, в перспективе – водные маршруты по Смоленке и Охте. Но это произойдет лишь в том случае, если бюджет выделит субсидию 79 млн рублей на развитие водного транспорта.

Город пока не принял программу развития водного транспорта, разработанную в начале этого года. Документ предполагает расширение маршрутной сети аквабусов с одной до четырех линий.

Руководитель компании-перевозчика «МБС» Мелик Саркисян отметил, что через 2 года в городе может появиться сразу шесть новых направлений работы водного транспорта.

Работавшая в этом году Приморская линия сохранится. В 2016 г. к ней добавится Крестовская, маршрут которой пройдет через Парк 300‑летия Санкт-Петербурга.

Может возродиться и Невская линия, она дойдет до Рыбацкого. «В тот год ее работы были очень хорошие показатели по пассажиропотоку. Ее переработали, привязали к остановкам наземного транспорта, чтобы петербуржцам было более удобно», – пояснил Мелик Саркисян, отметив, что в 2016 г. также должно вернуться направление на Кронштадт.

Если город примет программу развития водного транспорта, то в 2017 г. аквабусы пойдут по Смоленке и Охте.

Несмотря на то что в этом году пассажиры пользовались лишь одной линией, популярность аквабуса росла.

По словам Мелика Саркисяна, в 2014 г. водные маршрутки совершали 86 рейсов в день, при этом общий объем перевозок составил 98 тыс. человек.

В этом году при ежедневных 54 рейсах этим видом транспорта воспользовались около 60 тыс. человек. «Рост небольшой, примерно на 20 %, но он очевиден», – отметил Мелик Саркисян.

По словам заместителя руководителя СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимира Родионова, о реальных перспективах аквабуса в Петербурге можно говорить только после того, как будет принят городской бюджет. Как ранее сообщал «ПД», заявка на субсидирование водных такси, поданная Комитетом по транспорту, не была учтена при формировании проекта документа. Владимир Родионов уточнил, что она будет рассмот­рена в качестве дополнительной потребности. Речь идет о 79 млн рублей.

В 2015 г. городской бюджет субсидировал перевозки только в будние дни. Тогда аквабусы перевезли около 20 тыс. человек. Билет стоил 200 рублей. В выходные аквабусами воспользовались около 40 тыс. пассажиров. При этом стоимость поездки составляла 382 рубля.

Закрыть