На ремонт Тучкова моста претендуют два подрядчика
На ремонт Тучкова моста ценой почти в 2,5 млрд рублей претендуют два подрядчика – ЗАО "Пилон" и "Мостострой-12". Работы должны начаться в 2016 г., а закончиться к лету 2018-го. Состояние переправы называют предаварийным.
Первая – ЗАО "Пилон" - хорошо известна в Санкт-Петербурге. В списке ранее выполненных объектов значатся Дворцовый, Троицкий, Сампсониевский, Синий, Красный и Аничков мосты, участки Западного скоростного диаметра.
"Пилон" снизил установленную городом цену ремонта почти на 15 млн рублей. Его конкурент – ООО "Мостострой-12" - готов выполнить те же работы на 36 млн дешевле стартовой суммы, сообщает сайт госзакупок.
Вторая компания на петербургском рынке пока новичок. Она более известна на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, где с 1995 г. строила мосты и автомобильные дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса. И за 15 лет сдала в эксплуатацию более 263 переправ.
Какая из этих двух компаний получит государственный контракт ценой почти в 2,5 млрд рублей, станет известно 12 ноября.
Напомним, первый конкурс на реконструкцию Тучкова моста, объявленный в этом
году, был отменен, так как никто из потенциальных подрядчиков не пожелал принять участие в тендере из-за низкой, по их мнению, стоимости контракта в 2,3 млрд
рублей.
В итоге цену ремонта пересчитали. До середины марта 2016 г. подрядчик, победивший в конкурсе, должен
будет завершить разработку всей документации.
Основная часть финансирования капитального ремонта придется на
2016 г. и 2017 г. Тогда компания получит 821 и 985 млн рублей соответственно.
Отметим, ремонтные работы должны доставить минимум неудобств для жителей Васильевского острова. К подготовительным работам по ремонту моста отнесли перенос светофоров
и, главное, организацию движения транспорта на период реконструкции.
Планируется, что мост на время капремонта полностью закрывать не будут. Однако ограничения в движении все-таки неизбежны.
Основные работы коснутся оборудования разводного пролета, инженерных
сетей, дорожного покрытия и трамвайных путей. Подрядчик заменит стационарные пролетные строения, опоры разводного
пролета и самого моста. также запланировано переустройство мостового полотна и замена
деформационных швов.
Мостовые
переходы через Малую Неву испытывают значительную перегрузку, что вызывает их ускоренный
износ. А в часы пик уровень загрузки моста составляет почти 100% или около 5 тыс.
автомобилей в час.
По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ),
за последнее десятилетие на переправе не раз проводились работы, поддерживающие
ее рабочее состояние.
Капремонт Тучкова моста планировали начать в этом году, но сроки реконструкции решили перенести из-за сложной транспортной ситуации на Васильевском острове, связанной с ремонтом "Василеостровской" и строительством станции "Горный институт".
Сейчас в городе решается вопрос оптимизации трассы автобуса №24 с прохождением по 1-й Съездовской улице до станции метро "Спортивная-2", а также возможность организации пассажирского движения по воде в период ремонта Тучкова моста.
Уже ясно, как будут ходить трамваи. Для этого в трамвайном парке №2 планируют разместить 34 четырехосных трамвайных вагона. В данный момент проводятся проектно-изыскательские работы по реконструкции депо и текущий ремонт его помещений и инженерных сетей. Планируется, что они завершатся в мае 2016 года, а до конца этого года необходимо закупить 14 новых трамвайных вагонов с частично низким полом и дверями по обе стороны.
В период капитального ремонта Тучкова моста будет организовано приоритетное движение трамваев на территории Василеостровского района. По Кадетской линии трамвайные пути сделают обособленными от проезжей части. Аналогичную операцию планируют сделать и на Среднем проспекте В.О. Возможности этого сейчас оценивают специалисты.