Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербуржцев заставят заплатить за парковку

Водители, нарушающие режим платной парковки в Петербурге, вскоре получат штрафные квитанции. Соглашение между городом и ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области будет подписано в течение двух ближайших недель. Всего в производстве находятся 8 тыс. дел об административной ответственности.

Водители, нарушающие режим платной парковки в Петербурге, вскоре получат штрафные квитанции. Соглашение между городом и ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области будет подписано в течение двух ближайших недель. Всего в производстве находятся 8 тыс. дел об административной ответственности.

О том, что нарушителей скоро ждет наказание, сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. По его словам, соглашение об информационном взаимодействии, по которому КРТИ сможет запрашивать у полицейских персональные данные автомобилистов, появится в ближайшее время.

"Это дело ближайшей недели или двух. И тогда всем, кто парковался и не платил, придут штрафы. 8 тыс. дел, которые уже задокументированы, будут обязательно реализованы. Они готовы к рассылке, как только будет соглашение, сразу разошлем", - заявил Сергей Харлашкин.

Сейчас загрузка пилотной зоны в центре города составляет чуть более 40%. С момента запуска она "заработала" 25 млн рублей, сообщила директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Елена Ермак.

По ее словам, петербуржцы предпочитают оплачивать новую услугу с помощью паркоматов, устройствами воспользовались 47% водителей. С помощью sms-сообщений рассчитывались 40% водителей. Кроме того, с момента запуска платных парковок выдано более 5 тыс. резидентских разрешений для жителей, чьи дома оказались в пилотной зоне.

Елена Ермак отметила: анализ сложившейся ситуации показывает, что платный участок нужно расширять.

"Водители не пересаживаются на общественный транспорт. Они оставляют свои машины за границами пилотной зоны", - отметила директор "Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга", добавив, что уже сформирован проект на 9 тыс. мест, охватывающий 99 улиц в центре города. По ее словам, сейчас этот перечень находится на согласовании в полиции, а в ближайшее время ситуацию должны обсудить на специальном совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

"Мы поэтапно доведем до 60 тыс. мест", - пояснил Сергей Харлашкин.

В "Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга" подвели итоги двухмесячной работы пилотной зоны. Так, зафиксировано 1,7 млн парковочных сессий, из них более 1 млн в платное время по будним и выходным дням.

Наиболее популярен у водителей Литейный пр., здесь за два месяца припарковались 213 тыс. раз. На втором месте с показателем в 199 тыс. парковочных сессий находится ул. Маяковского. На третьем месте – ул. Восстания, несмотря на то, что в октябре водители реже оставляли здесь машины, тем не менее, здесь зафиксировано 163 тыс. припаркованных машин.

По данным центра, изменилась и динамика использования пилотной зоны по будням. Если в сентябре водители чаще всего парковались по вторникам и четвергам, то в октябре – по средам и четвергам. Самые свободные дороги зафиксированы в воскресенье.

В среднем за неделю в пилотной зоне в платное время фиксируется 16,6 тыс. парковочных сессий. Из них 20% приходится на автомобили жителей и льготников.

"Можно констатировать, что введение платности повысило пропускную способность улично-дорожной сети, поспособствовало сокращению трафика в парковочной зоне, увеличению числа свободных парковочных мест", - отметили в "Городском центре управления парковками".

Как ранее сообщал "ПД", пилотная зона платной парковки заработала в Санкт-Петербурге 3 сентября 2015 г. Она ограничена частью Невского и Лиговского пр., частью наб. Фонтанки и Кирочной ул. и состоит из 27 улиц. Здесь расположено 2,9 тыс. парковочных мест, установлено 100 паркоматов.

Закрыть