Яндекс.Метрика

Новые станции петербургского метро начертит московский «Метрогипротранс»

Чертежи для новых станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро выполнит московский «Метрогипротранс», полтора года назад «отличившийся» в ходе выполнения аналогичных работ на Фрунзенском радиусе.

Чертежи для новых станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро выполнит московский «Метрогипротранс», полтора года назад «отличившийся» в ходе выполнения аналогичных работ на Фрунзенском радиусе.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на создание чертежей для двух станций – «Юго-Западной» и «Путиловской». Комиссия рассмотрела заявки московского ОАО «Метрогипротранс» и петербургского ОАО «Ленметрогипротранс», и победителем признали столичного проектировщика.

При максимальной цене контракта почти в 1 млрд рублей компания предложила выполнить работы за 900 млн рублей («Ленметрогипротранс» – за 800 млн рублей) и получила лучший балл по квалификации, сообщает сайт госзакупок.

Отметим, что это уже вторая попытка московского проектировщика выйти на петербургский рынок. Первую он предпринял на Фрунзенском радиусе. В марте 2014 г. компания выиграла конкурс на разработку чертежей, снизив цену почти на 130 млн рублей. Эта новость, похоже, тогда удивила петербургских метростроителей, которые опасались, что у «Метрогипротранса» возникнут вопросы: по их мнению, для выполнения сложных работ по проектированию необходимо подробное ознакомление и, вероятно, опыт работы с особенностями петербургских грунтов.

В итоге опасения экспертов оправдались: сроки подготовки документов стали увеличиваться, что негативно сказывалось на ходе строительства Фрунзенского радиуса. Поэтому расторжение контракта не стало неожиданным. Сейчас на этом объекте работает «Ленметрогипротранс».

Отметим, что две станции Красносельско-Калининской линии с депо «Красносельское» в Санкт-Петербурге планируют построить к маю 2022 г. Тогда на карте Петербургского метрополитена появятся «Юго-Западная» (ее проектное название «Казаковская») и «Путиловская» с пересадкой на станцию «Кировский завод». В перспективе Красносельско-Калининская линия должна протянуться до «Каретной» (ее проектное название «Обводный канал – 2»). Она свяжет между собой юго-западные и северо-восточные районы города.

Правда, конкурс на строительство двух станций и депо, объявленный в конце сентября 2015 г., городу пришлось отменить по техническим причинам. В первой половине ноября его должны объявить повторно. На строительство планируют истратить в общей сложности около 40 млрд рублей.

Закрыть