Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Ночной челнок ушел на зимовку

В Санкт-Петербурге завершился сезон работы ночного транспорта. С 15 ноября в метрополитене перестал курсировать поезд-челнок, связывающий «Адмиралтейскую» и «Спортивную». Перерыв взяли и марш­руты ночных автобусов, дублирующие линии петербургской подземки.

В Санкт-Петербурге завершился сезон работы ночного транспорта. С 15 ноября в метрополитене перестал курсировать поезд-челнок, связывающий «Адмиралтейскую» и «Спортивную». Перерыв взяли и марш­руты ночных автобусов, дублирующие линии петербургской подземки.

С 15 ноября завершили работу автобусы, по ночам дублирующие линии петербургской подземки, и поезд-челнок, связывающий «Адмиралтейскую» и «Спортивную». Окончательные итоги работы ночного транспорта город подведет в ближайшее время.

Пока же в ГУП «Петербургский метрополитен» сообщают о невысокой загрузке состава. А в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отмечают большую популярность ночных автобусов летом, чем осенью.

«Если в июне за выходные мы перевозим 2,5 тыс. человек, то в октябре 1,1-1,3 тыс. пассажиров», – отметили на предприятии. В этом году автобусы, по традиции, работали с 30 апреля и до конца навигации.

Ночное движение поездов организовали по фиолетовой линии. По выходным дням поезд-челнок курсировал между «Адмиралтейской» и «Спортивной» с 1.00 до 3.00. Пассажиры могли оплатить проезд жетонами и проездными билетами. Правда, без возможности пополнить баланс на электронном кошельке и при­обрести новую карту.

Как ранее сообщал «ПД», поезд-челнок появился в Петербургском метрополитене в 2013 г. Годом ранее горожане просили продлить время работы подземки до 1.00, но в ответ услышали отказ, который в администрации метрополитена объяснили многочисленными ремонтными работами в тоннелях и на станциях. Их проводят в так называемое ночное окно.

Тем не менее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко настоял на открытии ночного движения в метрополитене между станциями, расположенными на разных берегах Невы.

Руководству подземки эта идея также не пришлась по вкусу, но пришлось исполнить приказ. Изначально прорабатывался вариант запустить поезд-челнок между станциями «Невский проспект» и «Горьковская», но этот вариант отвергли из-за большого количества технических трудностей в пути.

Вопрос был тщательно проработан, после чего маршрут от «Адмиралтейской» до «Спортивной» признали оптимальным.

Добавим, что автобусы, марш­руты которых по ночам дублируют линии метро, работают в Петербурге с 2012 г. С 30 апреля они выходили в рейс по выходным дням.

«После перерыва ночной транспорт будет доступен для петербуржцев и гостей города в новогоднюю ночь», – сообщили в СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Дальнейшая судьба ночного транспорта пока неизвестна.

В 2015 г. во время ночной работы петербургского метрополитена в общей сложности перевезено 473 тыс. 622 пассажира (с учетом работы в праздники).
Наибольший пассажиропоток в ночной период – с 31.12.14 на 01.01.15 (новый год) – 162 тыс. 72 пассажира.

Закрыть