У галактики Мессье 87 нашли "пульс"

"Сердцебиение" галактики Мессье 87 смогли услышать астрофизики из США. Это открытие, как рассчитывают ученые, поможет определять возраст галактик.

"Сердцебиение" галактики Мессье 87 смогли услышать астрофизики из США. Это открытие, как рассчитывают ученые, поможет определять возраст галактик.

О "пульсе" галактики Мессье 87 сообщает сайт Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже. Установлено, что к концу жизненного цикла звезды типа Солнца разгораются и раздуваются, "пожирая" планеты вокруг, а перед смертью начинают пульсировать.

В Млечном Пути такие звезды уже находили, а в других галактиках этого сделать пока не удавалось. "Но мы поняли, что эти звезды настолько яркие и их пульсации настолько сильны, что их трудно скрыть", — сообщил сотрудник центра Чарли Конрой.

Астрофизики изучили серию снимков эллиптической галактики М87, сделанных телескопом "Хаббл" в 2006 году, и нашли такие "бьющиеся" звезды.

Галактика Мессье 87 находится в 53 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. По ее "сердцебинению" ученые подсчитали, что галактике около 10 миллиардов лет.