Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Автомобили захватили дворы на Парнасе

Автомобилисты, паркующиеся на газонах и тротуарах, сводят на нет труды по благоустройству дворов и мешают пешеходам. Это становится причиной открытых конфликтов между горожанами.

Автомобилисты, паркующиеся на газонах и тротуарах, сводят на нет труды по благоустройству дворов и мешают пешеходам. Это становится причиной открытых конфликтов между горожанами.

В былые годы, как известно, машин было намного меньше. Соответственно, и наши города не были рассчитаны на такое количество автомобилей, которое мы видим сегодня и которое продолжает расти. Улицы, не способные пропустить огромный поток машин, поперхнулись пробками. Дворы задохнулись от набившихся в них "железных коней". Повсеместно то и дело начали вспыхивать войны за парковочные места.

Не увернулся – сам виноват

Особенно остра проблема парковки для жителей высотных многоквартирных домов, где на небольшой придомовой территории автовладельцы пытаются стихийно разместить целый автопарк. 

При этом, как ни парадоксально, многие официальные парковки стоят полупустые. Чаще всего происходит это потому, что автовладельцы предпочитают ставить свою любимую машину по старинке так, чтобы видеть ее из окна квартиры. И таких водителей набирается много – машины чисто физически не помещаются на дороге у домов. Как следствие – десятки авто стоят на тротуарах, детских площадках и газонах. Автолюбителей не останавливает даже то, что их дети тоже вынуждены играть на пропахших бензином площадках, а двор вокруг дома из уютной зеленой зоны превращается в грязевое месиво.

Одним из ярких примеров автомобильного безобразия стали дворы высотных новостроек у станции метро "Парнас". Местные жители уже начали организовывать группы в социальных сетях, где всерьез обсуждают самые радикальные меры по борьбе с произволом автовладельцев.

"Все, хватит, мы устали от этого хамства! Такое ощущение, что наши водители считают, что люди тут вообще не ходят: все заставлено машинами. Добраться до своего парадного целое приключение", – говорит Лариса М., разгневанная жительница одного из домов у метро "Парнас".

"Мы, пешеходы, для автохамов – презренные двуногие. Один такой даже высказался на форуме, что, если пешеход не увернулся, это его проблема. Но мы летать не научились, а тротуары заставлены машинами. Недавно видел, как врач неотложки вынужден был бежать в другой конец дома, потому что какая‑то свинья, иначе не скажешь, полностью перегородила проход", – негодует Сергей Н. 

"Жаль, нет уголовки за такую парковку. Ссылал бы в Сибирь на годик-другой", – высказывается Александр М., еще один житель "Северной долины".

Экономят на парковке

По данным компании, управляющей новостройками на Парнасе, на данный момент существует более тысячи свободных парковочных мест в обустроенных подземных паркингах. 

Несмотря на это, автовладельцы не спешат занимать вакантные места, ведь за них придется платить более 2 тыс. в месяц. Куда проще просто оставить авто на тротуаре.

"При обнаружении автомобилей, размещенных на газонах и тротуарах, дежурный конт­ролер или администратор дома проводит фотофиксацию нарушения. После этого в администрацию Выборгского района направляется заявление об обнаруженном нарушении", – рассказали в управляющей компании.

В соответствии со ст. 32 закона Санкт-Петербурга № 273‑70 "Об административных  нарушениях в СПб" размещение транспортных средств на газонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. На деле этих мер оказывается недостаточно, многие предпочитают уплатить штраф и переставить свою машину подальше в глубь двора, нежели просто платить за паркинг.

"Любая коммерческая структура ставит своей главной целью получение прибыли, а люди не готовы платить большие суммы за стоянку своего авто, – отмечает Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общест­ва автомобилистов. – Решением могли бы стать социальные парковки с минимальными платежами, но это требует изменений в законодательстве и вливания бюджетных средств".

Будут жечь?

Среди жителей новостроек у метро "Парнас", возмущенных произволом автовладельцев, нашелся и свой "Черный плащ" (так зовут героя мультфильма, борющегося со злом), активно выступающий за защиту прав "обиженных и оскорбленных". В ближайшее время к сдаче в микрорайоне планируется еще несколько высоток, что означает увеличение количества машин, поэтому существует угроза повторения событий двухлетней давности, когда уставшие от хамского поведения водителей жильцы перешли от слов к делу. Так, 28 ноября 2013 г. во дворе дома 1 по Прибрежной ул. местные жители подожгли машины, припаркованные на газоне. Их в итоге тушили три пожарных расчета. С некоторой периодичностью автомобилям злостных парковщиков наносят различные повреждения. Пока решение проб­лемы не найдено, стоит ожидать, что хроника подобных происшествий будет год от года пополняться новыми случаями.

Закрыть