Яндекс.Метрика

Екатерина Вернер: смысл моды в том, чтобы делать людей красивыми

Молодой дизайнер, участник Шоу-рума №35 Екатерина Вернер - о том, как сегодня меняется отношение к моде и что такое петербургский стиль

Молодой дизайнер, участник Шоу-рума №35 Екатерина Вернер - о том, как сегодня меняется отношение к моде и что такое петербургский стиль

"Петербургский дневник": Как ты пришла в дизайн? 

Екатерина Вернер: Сколько себя помню, всегда любила шить, еще на уроках труда в школе научилась. В 1990-е годы одежды было мало, а хотелось носить что-то необычное, поэтому я перешивала мамины и бабушкины платья. Пострадал даже дедушкин костюм, который я взяла без спроса. Вещей было испорчено много.

Потом я пошла в техникум, училась на художника-технолога в Сызрани. Вуз я закончила по этой же специальности. Работала сначала портным, администратором в ателье, продавцом косметики. Была даже дизайнером мебели, но тогда приходилось работать с уже продуманными элементами, расставляя их в интерьере. Хотелось чего-то большего, хотелось создавать вещи от начала до конца.  

 "Петербургский дневник": А когда у тебя появилась своя торговая марка? 

Екатерина Вернер: Свою торговую марку я создала уже в Петербурге три года назад, когда переехала сюда. Хотя первое время работала здесь портным в дизайнерском ателье. Найти работу оказалось несложно - людей, которые умеют хорошо шить, не так уж и много. Через какое-то время мы вместе с моим другом решили открыть свое дело, нашли инвестора, подобрали площадку и запустили первую коллекцию. 

"Петербургский дневник": Расскажи про нее. Спустя три года видишь в ней какие-нибудь ошибки?

Екатерина Вернер: Я очень люблю работать с кожей и люблю сочетать её с тканью. Это и было особенностью первой коллекции. Мы тогда еще пробовали отшивать мужскую линейку, но позже полностью перешли только на женскую одежду. 

Ошибок было много: не угадывали с размерами, цветами, фасонами. К тому же сложно было продавать, нам не хватало опыта, чтобы вести свой бизнес. Место, где мы открыли студию, было не самым удачным – далеко от центра. Когда мы переехали на Моховую, дела пошли лучше. Позже я объединилась с дизайнером Евгенией Щербининой, у которой уже был опыт в открытии магазинов. Так появился шоу-рум  Distudio. На этой площадке представлены как совсем молодые марки, так и "старички" - Владислав Аксенов, Таня Карначева и Анна Чапман. 

"Петербургский дневник": Для кого ты создаешь одежду, и с чего начинается работа над коллекцией? 

Екатерина Вернер: Наша одежда для девушек от 18 до 35 лет среднего достатка, которые любят удобство, комфорт и что-то необычное. Перед тем, как приступить к работе над коллекцией, мне нужно понять, что именно она будет в себя включать: только платья или все элементы одежды. Вдохновение и идеи ищу, просматривая журналы и страницы в Интернете. Подмечаю какие-то интересные элементы, потом из них складывается целый образ. 

Сейчас работаем над предновогодней коллекцией. В ней будут наряды из плотного джерси, наряды из шелка, бархата, фактурного трикотажа. В отделке будут использованы перья страуса разной фактуры и цвета, рюши и воланы.  

"Петербургский дневник": Сейчас многие говорят о том, что "мода должна быть со смыслом". А в чем ты видишь смысл, создавая свою одежду? 

Екатерина Вернер: Думаю, что для каждого дизайнера смысл свой. Для меня "мода со смыслом" - это одежда, которая делает человека красивым и стильным. Мне кажется, это главное в моей работе, в этом и смысл. 

"Петербургский дневник":  Ты создаешь и свадебные платья. Работа ними отличается чем-то от другой одежды?

Екатерина Вернер:  Для меня, как и для самих невест, это особенное платье. У нас есть небольшая коллекция свадебных платьев - все они очень лаконичного кроя и интересных цветов. В них используется ручная расшивка кружевом, бисером и камнями.

"Петербургский дневник":  Тебе нравится, как одеваются петербуржцы? Как думаешь, существует ли петербургский стиль? 

Екатерина Вернер: Петербург не отличается буйством красок, особенно осенью. Люди выбирают приглушённые цвета в одежде, теплые ткани, используют какие-то тонкие сочетания. Я, напротив, стараюсь создавать яркие вещи. Но петербургский стиль явно существует. Когда думаю об этом, сразу представляю Анну Ахматову, ее шаль.

"Петербургский дневник":  Как ты думаешь, может ли Петербург стать столицей моды?

Екатерина Вернер: Я думаю, столица моды там, где проходят главные фешн-события, созданы условия для творчества, там, где люди увлечены модой. Сейчас интерес к отечественным, петербургским маркам увеличивается. У нас стало больше клиентов, которые приходят и говорят: "Наконец-то научились шить". Им нравится наша одежда, они считают ее достойной. Так что шансы стать модной столицей у Петербурга есть, но для этого нужно время.

"Петербургский дневник": С какими трудностями вообще сталкиваются дизайнеры, начиная свой модный бизнес? 

Екатерина Вернер: Когда ты начинаешь своё дело, сталкиваешься с целым рядом вопросов, которые нужно решить. Что производить? Для кого, где это продавать? Как себя позиционировать, как развивать, как правильно планировать, как работать с персоналом, где закупать материал и многое другое. Но по большей части, конечно, все сводится к нехватке финансов. Для больших коллекций нужны большие деньги. Даже если в коллекции представлены 15 моделей по 4 размера, на это необходимо около 300 тыс., которые не всегда возвращаются к тебе в качестве прибыли.  У марки "Катерина Вернер" полноценных коллекций всего четыре, бывает, мы выпускаем  по 3 модели. И потом, новичкам не хватает опыта в работе с клиентами. Со временем мы стали анализировать желания и потребности наших покупателей. Я, например, понимаю, что у нас юбки и блузки пользуются большим спросом, чем другая одежда, нет размеров для клиенток с пышными формами. Мы замечаем такие детали и пытаемся подстроиться под эти запросы. Сейчас я понимаю, какие модели лучше смотрятся на людях. 

Закрыть