Яндекс.Метрика

Метадоновые лаборатории отправили химика из Петербурга в колонию на 25 лет

Ленинградский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств Дмитрия Крачилова и еще одного петербуржца Алексея Журбы.

Ленинградский областной суд вынес приговор по  уголовному делу в  отношении ранее судимого за  преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств Дмитрия Крачилова и  еще  одного петербуржца Алексея Журбы. Оба признаны виновными в  совершении преступлений, предусмотренных п. «а», «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ («незаконное производство наркотических средств организованной группой в  крупном размере»), ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ («покушение на сбыт наркотических средств организованной группой»), ч. 5 ст. 228.1 УК РФ («незаконное производство наркотических средств организованной группой в  особо крупном размере»), ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ («приготовление к  незаконному сбыту наркотических средств организованной группой»).

Ход этому уголовному делу был дан еще  в  марте 2014  г., когда в  результате совместной спецоперации сотрудников петербургского наркоконтроля и  Службы исполнения наказаний была ликвидирована одна из  крупнейших за  последние годы лабораторий по производству метадона.

Суд установил, что Крачилов, ранее работавший в ОАО «ВНИИ Нефтехим», имел большой опыт работы и обладал специальными познаниями в области производства метадона. Находясь в  федеральном розыске, в 2012 г. он создал организованную преступную группу, в  которую тогда вошли Алексей Журба и  Алексей Поволяев. В том же году Дмитрия Крачилова удалось разыскать, арестовать и  снова отправить за  решетку. Но  и  там, в  исправительной колонии Санкт-Петербурга, имея доступ к  мобильной связи, Крачилов умудрялся руководить деятельностью своей преступной группы и сохранять полный контроль над ней.

Как  установили правоохранители, перед своим задержанием он сумел на арендуемом участке в  Ленинградской области организовать еще  одну лабораторию по  производству метадона, для чего приобрел оборудование и  привлек к  этой деятельности все тех же своих знакомых – Журбу и Поволяева. По информации УФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, впоследствии именно они и вели широкомасштабное производство и сбыт метадона.

По  оперативным данным, лаборатория функционировала более года, ее производственная мощность могла составлять до 30 кг готового наркотика в месяц. Кроме того, Журба и  Поволяев незаконно хранили метадон и героин, которые передавали пока еще не установленному подельнику для дальнейшей реализации. «Таким образом, Крачилов, пользуясь своими криминальными связями, приобретенными до  осуждения, наличием опыта организации «рабочего процесса», а  также обладая обширными знаниями в области химии (имеет высшее химическое образование), осужденный, осуществлял координацию «рабочего процесса»,  – отметили в  антинаркотическом ведомстве.

Поиск лаборатории и изобличение членов группы были серьезно осложнены тем, что те прибегали к особым мерам конспирации. Наркодельцы постоянно меняли телефоны и сим-карты (при обыске было изъято более 30 телефонов), пользовались арендованными автомобилями. Кроме того, после каждого производственного цикла оборудование разбиралось и  хранилось отдельно от  прекурсоров (веществ, из  которых производят наркотики). Характерно, что при  этом само производство метадона каждый раз проходило в разных местах и после окончания процесса все следы тщательно уничтожались: жидкости сливались в близлежащих лесах, тара и упаковочные материалы выбрасывались на ближайшие свалки.

Сбывался уже готовый метадон только оптовыми партиями через популярные сейчас в  наркотрафике шпионские закладки. Кстати, даже деньги передавались таким  же способом, а  не  как  обычно электронными платежами. Тем  не  менее органам наркоконтроля при активном содействии Службы исполнения наказаний, сотрудники которой проводили необходимую оперативную работу с находящимся у них Крачиловым, все-таки удалось выйти и  на  саму нарколабораторию, и на крачиловских подельников.

Журбу и  Поволяева задержали в Волосовском районе Ленинградской области, где «нарколаборанты» снимали коттедж. В химическом реакторе, расположенном на территории приусадебного участка, прямо среди садовых елей (чтобы избежать распространения резких запахов) шел многочасовой процесс производства. При обыске в коттедже, а также в арендованных злоумышленниками гаражах было обнаружено и изъято более 6  кг готового высококонцентрированного метадона, более 80 кг метадона промежуточного продукта, также являющегося наркотическим средством (по  заверению экспертов, до завершающего синтеза необходима еще одна химическая стадия), около 300 кг различных прекурсоров, а  также высокотехнологичное лабораторное оборудование, позволяющее производить метадон в значительных объемах. Помимо этого наркополицейские обнаружили и изъяли около 370 г героина.

На  этой неделе Ленинградский областной суд приговорил Дмитрия Крачилова к  25  годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, Алексея Журбу – к 16 годам лишения свободы в  исправительной колонии строгого режима. Что касается Алексея Поволяева, то еще в феврале 2015 г. в рамках рассмотрения выделенного в отношении него уголовного дела в связи с заключением им досудебного соглашения о  сотрудничестве Волосовский районный суд Ленинградской области приговорил его к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы, также с  отбыванием наказания в  колонии строгого режима.


Закрыть