Яндекс.Метрика

В Петербурге посчитали количество жалоб на начисление платы за коммунальные услуги

В ноябрьском рейтинге районов по количеству жалоб на начисления квартплаты та же тройка лидеров, что и в сентябре. Наибольшее количество обоснованных жалоб в Калининском, Василеостровском и Фрунзенском районах.

Рейтинг районных администраций по количеству поступивших жалоб на начисление квартплаты в конце минувшей недели опубликовал жилищный комитет Петербурга. Итоги подводятся в очередной раз по поручению вице-губернатора а Николая Бондаренко на основании количества обращений, которые поступили в Государственную жилищную инспекцию. 

Все жалобы были проверены, в лидерах, по данным на середину ноября, Калининский район. Из 230 обращений по 80 были выявлены нарушения. На второй строчке – Василеостровский район. Несмотря на то что количества обращений сравнительно невелико – всего 56, почти в половине случаев жалобы граждан обоснованы. 

Тройку «лидеров» замыкает Фрунзенский район, от жителей которого поступило 193 жалобы. Большое количество обращений поступило также от жителей Московского, Приморского, Выборгского и Красносельского районов. Но по итогам проверок, ошибки в начислении квартплаты выявили в единичных случаях. 

В общей сложности с сентября по ноябрь в Государственную жилищную инспекцию поступило 2 тыс. 525 обращений от жителей Петербурга, нарушения по квартплате выявили менее чем в 10% случаях. Меньше всего жалоб зафиксировано в Кронштадтском и Петроградском районах. 

Первый рейтинг, подготовленный жилищным комитетом, был опубликован 15 сентября. Тройка лидеров по количеству жалоб за два месяца – октябрь и ноябрь – не изменилась.

Наряду с этим в текущем году число претензий по поводу неверного начисления квартплаты значительно уменьшилось по сравнению с первым годом работы по новым правилам оплаты коммунальных услуг. Они вступили в силу  1 сентября 2012 года. С этого момента жители Петербурга стали платить за отопление только восемь месяцев в году. Именно поэтому основные расходы по квартплате приходятся на осень и зиму. Из-за платежа по отоплению сумма в квитанции возрастает практически вдвое. 

Мониторинг начисления квартплаты жилищный комитет проводит ежемесячно по четырехступенчатой схеме. Зимой 2014-2015 годов завышенные начисления тоже были, но они не были связаны с ошибками со стороны управляющих компаний. Как правило, высокие суммы квартплаты получали те жители, которые долгое время скрывали точное количество проживающих в квартире.

Закрыть