Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Кто же нас везет: петербуржцы узнают имена "транспортных профи"

В Санкт-Петербурге стартовал проект "Транспортные профи". В течение месяца на троллейбусном маршруте № 5 пассажирам будут рассказывать о настоящих профессионалах отрасли, от работы которых зависит безопасная и стабильная работа общественного транспорта. В проекте примут участие все транспортные предприятия города.

В Санкт-Петербурге стартовал проект "Транспортные профи". В течение месяца на троллейбусном маршруте № 5 пассажирам будут рассказывать о настоящих профессионалах отрасли, от работы которых зависит безопасная и стабильная работа общественного транспорта. В проекте примут участие все транспортные предприятия города.

По статистике Комитета по транспорту, в день петербуржцы совершают около 5 млн поездок. В год около 2 млрд раз пользуются метро, автобусами, трамваями и троллейбусами. За этими цифрами скрывается огромная и кропотливая работа, невидимая простым пассажирам, но такая важная для каждого наземного и подземного маршрута.

Первым участником проекта "Транспортные профи" стало СПб ГУП "Горэлектротранс". При помощи медиакомплексов, расположенных в салонах, пассажирам расскажут о сотрудниках трамвайных и троллейбусных парков.

О своих профессионалах также поведают СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Петербургский метрополитен", которое в собственном проекте "Профессионалы метро" уже познакомило петербуржцев со своими лучшими специалистами. В "Горэлектротрансе" отметили: выбор маршрута № 5 не случаен, эти троллейбусы обслуживают главную магистраль Санкт-Петербурга, здесь всегда много пассажиров.

"Петербургский дневник" рассказывает о нескольких "транспортных" героях.

За 40 лет ни одной аварии

Месяц назад водителя троллейбусного парка № 3 Виктора Серова приказом Министерства транспорта РФ наградили знаком за безаварийную работу I (высшей) степени. За 40 лет работы он ни разу не попадал в аварии.

"Секрета нет, это ответственность перед пассажирами. Да, ситуация на дороге усложняется, очень много машин. Нужно уметь предвидеть поведение автомобилистов и вовремя на него среагировать", – рассказал водитель троллейбуса.

Виктор Серов добавил, что во время работы на маршруте его уже ничто не может вывести из себя.

"Даже если тебя подрезают, мешают, надо стараться на это не реагировать. Ну наговорим мы с водителем друг другу глупостей. А что дальше? Будем оба заведенные. Нет, к этому надо относиться спокойно!" – дал совет молодым коллегам водитель с 40‑летним стажем.

За эти годы Виктор Серов освоил много маршрутов, в том числе и заветный № 5. Сейчас работает на троллейбусе № 8, пассажирам которого, кажется, можно позавидовать.

Не "Сапсан", а "Витязь"

В совмещенном трамвайно-троллейбусном парке Виталий Трубников работает всего 1,5 года. Но, несмотря на молодость, уже управляет "Витязем". Это новый трамвай, который совсем недавно начал работу в северных районах Санкт-Петербурга.

"Это очень удобный для пассажиров трамвай. Он низкопольный, посадка происходит очень быстро. Люди довольны. Они, кстати, часто называют "Витязь" "Сапсаном", – рассказал водитель трамвая.

Виталий Трубников признался: общественным транспортом он интересовался с детства. Но в работе часто бывает нелегко – на линии возможны всякие ситуации, к тому же ответственность огромна.

"А вообще очень приятно, когда везешь пассажиров и чувствуешь, что приносишь пользу", – отметил водитель трамвая.

Токарь как скульптор

Сотрудник трампарка № 8 Анатолий Храпенок знает о трамваях все. Когда‑то он для себя решил, что лучше стать хорошим токарем, чем плохим технологом, и выбрал дело по душе.

"Стаж моей работы в парке – более 40 лет. Токарь – как художник, все может сделать своими руками. Скульптор работает с глиной, а токарь – с куском железа, превращая его в нужные для трамваев детали. Поэтому моя работа – творческая", – рассказал Анатолий Храпенок.

Новые трамваи, по его словам, более сложные, приходится работать вместо целого техотдела, бывает трудно. Но мысль сменить работу даже не возникала.

Закрыть