Яндекс.Метрика

"Ростелеком" создаст игровую экосистему

Телекоммуникационный оператор "Ростелеком" объявил о запуске бета-версии игрового портала games.rt.ru. Данный проект пока представляет собой онлайн-магазин игр, однако должен стать первым шагом к созданию особой игровой экосистемы от "Ростелекома".

Телекоммуникационный оператор "Ростелеком" объявил о запуске бета-версии игрового портала games.rt.ru. Данный проект пока представляет собой онлайн-магазин игр, однако должен стать первым шагом к созданию особой игровой экосистемы от "Ростелекома".

Портал games.rt.ru запущен в бета-версии 24 ноября 2015 года. За первые сутки сайт посетили порядка 25 тыс. интернет-пользователей, пиковая нагрузка составила 500 посетителей одновременно. Заметим, что это свидетельствует об интересе к проекту – рекламная кампания стартует только 25 ноября, так что такая посещаемость не связана с активным продвижением.

Представители "Ростелекома" отмечают, что игровая индустрия – одно из самых активно развивающихся бизнес-направлений. Примерно треть населения России играет в различные игры: по статистике, в нашей стране насчитывается около 52 млн тех, кто использует игровые приложения на различных девайсах. При этом 23 % предпочитают казуальные игры, а 27 % - MMO.

Объем игрового рынка в России составляет на данный момент порядка $1,1 млрд, а в 2016 году увеличится до $1,3 млрд – даже несмотря на экономические сложности и колебания курса рубля. К тому же у российского рынка есть одна существенная особенность: именно за игры интернет-пользователи готовы платить. Так, 80 % платежей за цифровой контент приходится именно на оплату игр, тогда как в других странах соотношение совсем иное. Например, в Японии, по данным аналитиков, платежи за игры составляют лишь 30%.

По мнению Алексея Садонова, директора проекта "Игровая платформа" ПАО "Ростелеком", для компании наиболее интересной является самая платежеспособная часть населения. Это мужчины в возрасте от 28 до 40 лет, предпочитающие многопользовательские игры, а также женщины в возрасте от 35 до 45 лет – у этой категории пользователей наиболее востребованы казуальные игры.

На данный момент портал games.rt.ru фактически представляет собой виртуальную интернет-витрину, на которой представлены игры российских производителей. Сайт предлагает контент различных категорий – MMO, казуальные игры и так далее. При этом контент предлагается как в формате pay-to-play, так и free-to-play. Первый предполагает оплату приложения, а последний – бесплатное пользование и "донат" по желанию: приобретать можно игровую валюту, артефакты и так далее.

В дальнейшем одним из направлений развития портала станут мобильные игры: запуск этого раздела будет осуществлен после того, как наберется определенная "критическая масса" тех, кто заходит на портал с мобильных устройств. К слову, сам портал уже адаптирован для мобильных гаджетов.  
Портал доступен всем интернет-пользователям из любых стран – целевая аудитория не ограничивается россиянами и тем более – абонентами "Ростелекома". Правда, в будущем клиентам оператора будут предоставляться определенные бонусы – пакетные предложения, единый личный кабинет.

Развитие проекта предусматривает создание игровой экосистемы. Одной из важнейших ее составляющих должна стать разработка облачной игровой платформы, которая позволит играть в одну и ту же игру на различных устройствах, переключаясь между ними. Разработчик платформы будет выбран в ближайшее время в рамках тендера. Планируется, что реализовать этот проект можно будет за 9 месяцев. Это, по оптимистичным оценкам, позволит уже в конце 2016 года запустить платформу в открытый бета-тест.

Параллельно будет идти наращивание контента на портале и аккумуляция игровой аудитории. Для этого реализован базовый функционал игровой социальной сети с собственным API, благодаря которому разработчики игр могут интегрироваться с проектом. В "Ростелекоме" не исключают и того, что будут и сами разрабатывать игры, однако, как отметил Алексей Садонов, партнерство с производителями игр – самый быстрый способ выхода на рынок игр, к тому же наименее затратный для оператора. Разработка же собственных продуктов требует инвестиций в создание специального подразделения разработчиков и так далее.

Еще одно направление развития экосистемы – это поддержка киберспортивных мероприятий. Как и в каком режиме эта поддержка будет осуществляться, пока не озвучивается, однако переговоры с Федерацией Компьютерного Спорта уже ведутся.

Представители оператора подчеркнули, что к 2020 году доля выручки от цифровых услуг в общей выручке компании должна составить 13 % и игровой контент будет составлять весомую долю в этом показателе. 

Закрыть