Яндекс.Метрика

Wi-Fi в петербургское метро не идет

Появление Wi-Fi в петербургском метро откладывается на неопределенный срок. Ни одна из компаний не подала заявку на участие в тендере на проведение беспроводного Интернета в подземке. Поэтому конкурс признали несостоявшимся.

Появление Wi-Fi в петербургском метро откладывается на неопределенный срок. Ни одна из компаний не подала заявку на участие в тендере на проведение беспроводного Интернета в подземке. Поэтому конкурс признали несостоявшимся.

Компании могли подать свои заявки на участие в тендере до 17 ноября 2015 г. Но никто не стал участвовать в аукционе на оборудование станций и тоннелей беспроводным Интернетом. В итоге торги признали несостоявшимися, сообщает официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен».

Предполагалось, что к середине 2016 г. подрядчик обеспечит связь на оранжевой линии подземки. До конца 2017 г. Wi-Fi должен был появиться на всех станциях и в тоннелях.

О том, что в петербургском метро может появиться беспроводной Интернет, стало известно в начале 2015 г. В качестве примера изучался опыт московской подземки. Опробованные в столице технологии предполагают строительство стационарной сети передачи данных с узлами связи на станциях и установку точек доступа к Интернету в каждом вагоне, а также в вестибюлях метро.

Тогда специалисты посчитали, что на развертывание в метро сети Wi-Fi может потребоваться до 10 месяцев. В Москве первый сегмент запустили в сентябре 2013 г., а полностью сеть сдали в эксплуатацию в декабре 2014 г. На сегодняшний день она обеспечивает около 2 млн подключений в день.

Для того чтобы в петербургском метро тоже появился беспроводной Интернет, была создана рабочая группа, которая занималась разработкой технического задания и конкурсной документации. Среди главных требований к потенциальному подрядчику назывались экономичное энергопот­ребление оборудования и цены, которые в сложных финансовых условиях должны быть минимальны для города.

Отметим, что в год Петербургский метрополитен перевозит около 800 млн человек, в сутки максимальный пассажиропоток превышает 2,3 млн человек. При этом Лахтинско-Правобережная линия, на которой в первую очередь должен был появиться Wi-Fi, занимает последнее место по объему перевозок. В 2014 г. ею воспользовались 73,9 млн человек.

Закрыть