Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Вынесен приговор петербуржцам, изготавливавшим амфетамин на Сестрорецком инструментальном заводе

Двоих молодых петербуржцев, поставивших на поток производство амфетамина прямо в стенах Сестрорецкого инструментального завода, приговорили к реальным тюремным срокам. В общей сложности на двоих они получили 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Двоих молодых петербуржцев, поставивших на поток производство амфетамина прямо в стенах Сестрорецкого инструментального завода, приговорили к реальным тюремным срокам. В общей сложности на двоих они получили 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Это уголовное дело, расследованием которого занималось Управление Федеральной службы безопасности России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, вполне заслуживает киносериала. Впрочем, и двое фигурантов дела, фасовщик ковров  Роман Барабанов (1993 г.р) и рядовой российской армии Никита Аноприков (1994 г.р), в ходе общения со следователями петербургского УФСБ признали, что решили, что называется, по легкому "срубить бабосов", насмотревшись одиозного телесериала "Во все тяжкие". Другой вопрос, что признание к нашим героям пришло исключительно в зале суда, по достоинству оценившего их усилия.

Еще в феврале 2013 года двое закадычных друзей, Роман Барабанов и Никита Аноприков, поразмыслив, как они считали, здраво и взвешенно, пришли к выводу, что всю жизнь работать, как говорится, на дядю, бесперспективно. И тогда у них созрел план. Барабанов заявил, что через интернет найдет покупателей, которые бы смогли приобретать амфетамин, за 1 грамм которого можно выручить примерно 500 рублей. Аноприков вызвался обучиться непосредственно процессу производства. На том и порешили. Почему выбор дружков-приятелей пал на амфетамин, вполне объяснимо. Во-первых, телесериал навеял, а, во-вторых, к сожалению, найти покупателей на эту субстанцию сегодня найти не сложно. Синтетические наркотики, произведенные, в буквальном смысле, из ядовитых компонентов, вызывающие моментальное привыкание и буквально на глазах разрушающие организм "потребителя", к сожалению, пользуются у тех, кто по финансовым соображениям не может позволить себе более экзотическую отраву. 

Для реализации задуманного Аноприков выехал в Москву, где познакомился с химиком, который согласился обучить Аноприкова "ремеслу", но с одним условием. А именно: химик попросил Аноприкова снять в Москве подходящую квартиру, в которой бы можно было разместить нарколабораторию по производству амфетамина. Аноприков выполнил условие химика и снял за свой счет подходящее жилье. В течение какого-то времени Аноприков прилежно изучал "предмет", а когда понял, что все знает, дождался, когда химика не будет на снимаемой квартире, аккуратно упаковал основные части нарколаборатории в большую сумку и отправился на Ленинградский вокзал.  При этом он прихватил с собой некоторое количество уже изготовленного амфетамина, прекрасно понимая, что таким образом, по наркодилерским меркам, очень серьезно подставил своих столичных "партнеров". 

Тем временем, Барабанов также не терял времени даром и успел подыскать подходящее помещение для их с Аноприковым будущей нарколаборатории. Выбрав в качестве несколько удаленного от Петербурга места  тихий город Сестрорецк и узнав, что там на улице Воскова, 2 расположен ОАО "Сестрорецкий инструментальный завод", подавляющая часть помещений которого просто сдаются в аренду, Барабанов направился туда. Но отправился он на завод не один, а со своей знакомой, у которой под каким-то "левым" предлогом взял на полчаса паспорт и уже по нему, не желая засвечивать свои данные (конспирация в мире большого криминала – святое дело), быстренько арендовал два помещения - № 15 и № 16.

Наладить полноценное производство амфетамина Аноприков и Барабанов сумели только осенью 2013 года. И надо же, на их беду, такому случится, что руководство завода решило провести проверку  занимаемых арендаторами помещений. Не трудно догадаться, что когда проверяющие очутились в помещениях, где располагалась нарколаборатория, ими овладел ужас. По всем признакам (запах, какие-то необычные предметы, химикаты, защитные костюмы, мощные респираторы и т.п), по крайней мере, как это показалось проверяющим, в данных помещениях осуществлялось производство взрывчатых веществ. К счастью, бдительность руководства завода взяла верх над эмоциями и любопытством самим проверить, что же такое арендаторы вытворяют в помещениях № 15 и № 16, и они тут же обратились куда следует – к петербургским чекистам.

Оперативники УФСБ выставили наблюдение за таинственными помещениями и 7 декабря 2013 года в них пожаловали хозяева нарколаборатории. Как только Барабанов и Аноприков приступили к производству очередной партии амфетамина, к ним постучались чекисты. Не долго думая, ребятишки сиганули в окно второго этажа. При этом Барабанов приземлился весьма неудачно и сломал ногу. Тем не менее, даже это обстоятельство не позволило чекистам догнать беглецов. Как рассказали корреспонденту "Петербургского дневника" в УФСБ России по СПб и ЛО, Барабанов и Аноприков в тот момент находились под воздействием амфетамина, что и помогло им мгновенно принять решение о прыжке из окна и в дальнейшем поставить мировой рекорд по бегу на длинные дистанции.

Обследование помещений, где находилась нарколаборатория, позволило чекистам, согласно обвинительному заключению, "обнаружить и изъять из незаконного оборота психотропное вещество – смесь, содержащая амфетамин, в крупном размере, а также химические и иные вещества, необходимые для незаконного производства психотропного вещества – смеси, содержащей амфетамин, в крупном размере". Кроме того, около окна, из которого выпрыгнули Барабанов и Аноприков, сотрудники ФСБ нашли куртку с паспортом на имя Никиты Аноприкова. А на оконной раме отпечаток пальца, который был идентифицирован по дактилоскопической  базе, как принадлежащий Роману Барабанову. Таким образом, петербургским чекистам оставалось только разыскать беглецов, конкретные имена которых стали уже известны правоохранителям.

Правда, понадобилось некоторое время, чтобы поймать "нарколаборантов". Сначала удалось взять Барабанова, который, ну ни в какую не хотел сдавать своего друга. Последний, в свою очередь, как потом установили чекисты, 12 декабря 2013 года взял и призвался в армию. И реально пошел служить в одну из частей внутренних войск, расположенную в поселке Лебяжье. Сложность в определении его места службы заключалась в том, что Аноприков, по поддельным документам о временной регистрации, сумел призваться не из своего района по месту жительства, а из другого. Не станем указывать район, из которого призывался Аноприков по поддельным документам. Обозначим лишь, что к местному военкому в итоге накопилось немало вопросов — уж очень бойко (и очевидно бескорыстно!) он бросился зачислять а армию Аноприкова, нарушая при этом все возможные правила. Так или иначе, в апреле 2014 года Аноприков уже сидел в камере, к слову говоря, видимо, даже обрадовавшись, что в тот декабрьский день 2013 года в лабораторию нагрянули чекисты, а не, как он сначала решил, кинутые им московские наркобандиты.  Кстати, именно из страха мести со стороны московских бандитов, Аноприков и решил спрятаться в армии. 

К слову говоря, как рассказали наши собеседники, если на первых порах наши герои молчали на допросах как партизаны, то потом, осознав свое положение, начали валить друг на друга все мыслимые и немыслимые грехи, пытаясь представить товарища инициатором созданной противоправной схемы, а себя, соответственно, чуть ли не невинными жертвами…

Понял это и Сестрорецкий районный суд, приговорив Аноприкова к восьми годам лишения свободы с запретом нести воинскую службу со сроком на три года, а Барабанова – к семи годам колонии строгого режима.

Комментируя данное уголовное дело, сотрудники УФСБ отметили, что полноценными преступниками Барабанова и Аноприкова назвать сложно. "Скорей они частично играли в преступников и этот их бизнес-задор был всего лишь бизнес-задором. В любом случае, то, чем они занимались, представляло большую опасность, как с точки зрения вреда, наносимого обществу, так и сточки зрения опасности, которую представляет само изготовление  амфетамина, учитывая взрывоопасность  его производства и компонентов, содержащихся в нем, одним из которых является ртуть" - сказали в УФСБ.

Закрыть