Яндекс.Метрика

Аркадий Соснов: герои спецвыпуска журнала "Русский меценат" создают новый облик Петербурга

В преддверии IV Санкт-Петербургского международ­ного культурного форума, который пройдет в нашем городе с 14 по 16 декабря, вышли в свет два номера журнала «Русский меценат».

В преддверии IV Санкт-Петербургского международ­ного культурного форума, который пройдет в нашем городе с 14 по 16 декабря, вышли в свет два номера журнала «Русский меценат». Их главными темами стали новые творческие проекты и люди, сумевшие воплотить их в жизнь. О том, как рождались эти спец­выпуски и какую роль они призваны сыграть в по­пуляризации нашего города, рассказывает главный редактор журнала Аркадий Соснов.

- Аркадий, у нас в Петербурге огромное количество мегазвезд. Почему же ваш выбор пал не на них, а на менее известных и раскрученных людей?

Вы правы, звезд в  нашем городе много. Но  рядом с  ними есть и другие люди, может быть, менее известные и  заметные, но никак не  менее значимые. Просто надо суметь их  увидеть и  понять. И  обязательно найти возможность рассказать о них.

- Последнее замечание особенно актуально для СМИ, поддержка которым сегодня необходима как никогда.

Нам повезло. Мы нашли такую поддержку в  лице Комитета по  печати и  взаимодействию со средствами массовой информации. Решив рассказать о  ярких личностях, которые творят новую креативную среду города, мы подготовили заявку для  участия в конкурсе грантов правительства Санкт-Петербурга. Наша идея нашла полное понимание, и  на  деньги гранта был издан специальный номер журнала «Русский меценат», который наряду с выпуском, посвященным Году литературы в  России, будет распространяться среди участников IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Кроме того, журнал выступит информационным партнером делового потока форума.

- Кому и чему конкретно посвящены эти выпуски?

В  номере по  итогам Года литературы речь идет о  таком ставшем знаковым для  города событии, как Книжные аллеи, о петербургских писателях-легендах (Иосиф Бродский, Анна Ахматова, Федор Абрамов и др.). Но, пожалуй, особый интерес для читателей представляет второй упомянутый мною номер. В нем мы рассказываем об умных, энергичных, наделенных талантом жить и творить людях, которых принято называть креативным классом. Они сумели воплотить свои замыслы в реальные дела, работающие на  продвижение города.

- Думаю, что нашим читателям было бы интересно узнать о таких людях и их проектах.

Таких людей, где бы они ни работали  – в  бизнесе, образовании, культуре, «социалке», – мы называем успешными, состоявшимися, творящими новую реальность. Благодаря им сам город становится территорией творчества. Коротко рассказать об этих удивительных людях невозможно. Их  в  нашем городе немало. А делать из журнала своего рода доску почета, где скороговоркой говорилось бы о них, нам не хотелось. Поэтому мы из  достаточно большого числа таких личностей выбрали «великолепную семерку». И  каждой из  них посвятили очерк.

Это была непростая в журналистском плане работа, но  очень интересная и, надеюсь, нужная для  города и  петербуржцев. Ведь благодаря таким рассказам горожане и  наши зарубежные гости (а у журнала две версии – русская и  английская) смогут немного под другим углом взглянуть на Петербург и его жителей. Больше узнать о  современных петербуржцах как по-настоящему творческих людях.

- Было бы очень интересно услышать хоть несколько историй про таких людей.

Они работают в  самых разных сферах. Например, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб построил такой театр, где одновременно успешно соседствуют собственные постановки и фестивальные спектакли, привезенные для показа в Петербурге из разных городов и стран. Такого круглогодичного театра-фестиваля больше нет нигде!

Профессор Университета ИТМО Сергей Стафеев придумал и  открыл лучший в  мире Музей оптики. Сегодня эта экспозиция – от зеркальных конструкций, воссозданных по  чертежам Леонардо да  Винчи, до  охранной лазерной паутины, современных голограмм, CD и фотокамер – одна из самых любимых и  посещаемых молодежью.

Андрей Домбровский помогает лучше узнать реальную жизнь молодым людям с  инвалидностью. Он организовал для  них что-то вроде сельскохозяйственной коммуны, где ребята могут работать и  чувствовать себя полноценными людьми. Это новый уровень культуры отношения к людям с  ограниченными физическими возможностями.

Лариса Афанасьева развивает уникальный проект цирка для  уличных сорванцов «Упсала-цирк». Пятнадцать  лет назад она и социальный педагог из Германии Астрид Шорн запустили этот проект. За  это время «Упсала-цирк» повлиял на судьбы сотен подростков и вырос до размеров «Упсала-парка», раскинувшегося в  окрестностях дачи Кушелева-Безбородко на берегу Невы.

Константин Шавловский создал, пожалуй, самый знаменитый книжный магазин-клуб в  Петербурге «Порядок слов». Здесь можно не только найти книги разных издательств, но и принять участие в литературных дискуссиях, кинопоказах или встречах. В этом номере мы рассказываем также о бизнесмене Олеге Жеребцове, который развивает отечественную фармацевтику. Он не просто решает проблему импортозамещения лекарств, но  поднимает культуру производства на самый высокий уровень.

Думаю, что многие петербуржцы и гости нашего города уже успели ознакомиться с  грандиозным макетом России. Собирательный образ нашей страны воплотил в жизнь в национальном шоу-музее «Гранд-макет Россия» Сергей Морозов.

- Все это действительно очень интересно. Но таких творческих людей в нашем городе, наверное, еще немало.

Это так. Поэтому мы вновь рассчитываем на поддержку города и надеемся получить ее на продолжение проекта. Герои этого номера – уже состоявшиеся, сформировавшиеся люди. А хочется рассказать, например, о молодых новаторах и творцах, каким бы полезным делом они ни занимались.

Вообще все, что делают творческие люди, направлено на благо города и его жителей. Они создают его новый облик и формируют современный бренд классического и в то же время постоянно обновляющегося Санкт-Петербурга.


Закрыть