Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Мертвые души" и их зарплаты разрушили жизнь сотрудника "Макаровки"

В Государственном университете морского и речного флота им. адмирала Макарова трудились "мертвые души", а зарплату за них получал сотрудник вуза – начальник штаба ГО и ЧС. "ПД" выяснил, как мошенничество повлияло на жизнь его участников.

В Государственном университете морского и речного флота им. адмирала Макарова трудились "мертвые души", а зарплату за них получал сотрудник вуза – начальник штаба ГО и ЧС. "ПД" выяснил, как мошенничество повлияло на жизнь его участников.

Начальник шт аба ГО и  ЧС Государственного университета морского и  речного флота имени адмирала С.О. Макарова Виталий Павловский дважды оказывался на скамье подсудимых по схожим уголовным делам. В управлении ФСБ по Санкт- Петербургу и Ленинградской области рассказали, что в начале 2011 г. он устроил свою знакомую Ирину Батурову на работу в вуз. Сначала – инженером второй категории штаба ГО и ЧС, а спустя почти 2 года она получила еще полставки, заняв должность ведущего специалиста.

При этом женщина даже не  появлялась на  работе, а  свою банковскую карту передала Виталию Павловскому, с которой он регулярно сам снимал всю зарплату своей сотрудницы. Так продолжалось до  лета 2014  г., пока сотрудники университета не заподозрили неладное. Следствие установило, что за  3,5  года начальник штаба ГО и  ЧС смог обналичить более 500 тыс. рублей, еще около 250 тыс. рублей вуз истратил на обязательные отчисления. Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации ("мошенничество, совершенное лицом с  использованием служебного положения").

На скамье подсудимых оказался не только Виталий Павловский, но  и  его пособница Ирина Батурова. Приговор Кировского районного суда оказался мягким. Соучастники получили одинаковое наказание – 2 года условно. Суд обязал Виталия Павловского компенсировать ущерб в полном объеме. Но, как  выяснили следователи, этот эпизод оказался не единственным подобным в карьере начальника университетского штаба ГО и ЧС. 

При выяснении всех обстоятельств стало известно, что эту схему Виталий Павловский использовал и раньше – в 2006 г., когда устроил на работу в штаб студентку того же вуза будущего юриста Марию Темченко. В  УФСБ по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассказали, что этому трудоустройству посодействовал близкий родственник девушки, в то время возглавлявший отдел кадров вуза. Расчет был простым: Мария Темченко получит запись в  трудовой книжке и  стаж, необходимый для  поиска работы. А  Виталий Павловский  – ее заработную плату.

В  то  время сотрудники университета еще  не  пользовались банковскими картами, поэтому девушке пришлось пару раз самой приехать за деньгами, позже за нее ставил подпись начальник штаба и тут же прятал деньги в свой карман. Мария Темченко "проработала" в университете до конца января 2011 г., заработав для начальника штаба ГО и ЧС около 480 тыс. рублей. Обязательные отчисления обошлись университету почти в 195 тыс. рублей.

Виталия Павловского задержали в Пулково, когда он прибыл рейсом из Севастополя, где живет его мать. В  УФСБ по  Санкт-Петербургу и  Ленинградской области рассказали, что, увидев следователей, он сразу понял, по какому поводу его встретили в аэропорту. Уголовное дело возбудили по той же 159-й статье Уголовного кодекса РФ ("мошенничество"). "Он знал, что нас интересует, пытался еще из Севастополя связаться с Темченко, ее родителями, но  они отказались с  ним встречаться. Сама девушка пыталась придумать оправдания, якобы она не  знала, какую цель преследует Виталий Павловский. Но будущий юрист не могла не понимать последствия", – рассказал следователь по этому делу.

Подсудимые свою вину полностью признали. Кировский районный суд огласил приговор 11  августа 2015  г. Виталий Павловский снова получил условный срок, только теперь не 2, а 3 года. В  УФСБ по  Санкт-Петербургу и  Ленинградской области объяснили: это преступление было совершено раньше, поэтому не  может считаться рецидивом.

Как  и  в  первом случае, ему пришлось компенсировать нанесенный вузу ущерб. Марию Темченко как  пособницу приговори- ли к 2 годам условно. Это дело, конечно, нельзя назвать уникальным, просто в  военизированном вузе выявить такое преступление оказалось гораздо проще, чем  в  любой другой организации, тем более коммерческой. И  сумму ущерба нельзя назвать огромной  – менее 1,5 млн рублей за 9 лет. Несложно посчитать, что за это время Виталий Павловский прибавлял к своему ежемесячному доходу чуть больше 9 тыс. рублей.

Следователь рассказал, что семья Павловского жила совсем не  богато, хоть и  вполне обеспеченно. Между тем наказание оказалось неотвратимым. Как  выяснилось, оно наложило отпечаток на  дальнейшую жизнь главных действующих лиц этой истории.

"Когда жена Виталия Павловского узнала об  уголовном деле, она очень удивилась и сказала, что не видела этих денег. Хотя муж говорил, что отдавал ей всю зарплату. Женщина выгнала его из дома, ему пришлось переехать на  дачу. Потом он поинтересовался у  нас, может ли переехать к маме в Севастополь", – рассказали в УФСБ по  Санкт-Петербургу и  Ленинградской области, отметив, что Виталий Павловский больше не работает в университете.

"В  вузе с  ним расстались без сожаления. Как  показала проведенная проверка, он не  очень добросовестно относился к своим обязанностям. В  штабе ГО и  ЧС все было запущено, проверяющие нашли просроченные аптечки",  – отметил следователь по этому делу.

По  данным следствия, Мария Темченко пыталась устроиться на  работу, но  условный срок за пособничество в мошенничестве для юриста – это, в переносном смысле слова, приговор. Сейчас 31-летняя женщина воспитывает маленькую дочь.

Закрыть