Яндекс.Метрика

Искусственный интеллект скоро придет на помощь российским водителям

Специальные системы помощи водителям будут разработаны в рамках совместного проекта "КБ Аврора" и группы компаний "ГрузовичкоФ" и "ТаксовичкоФ".

Специальные системы помощи водителям будут разработаны в рамках совместного проекта  "КБ Аврора" и  группы компаний "ГрузовичкоФ"  и "ТаксовичкоФ".

Сколковская компания "КБ Аврора" и группа компаний "Таксовичкоф"и "ГрузовичкоФ"  подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок  перспективных систем помощи водителям транспортных средств.  

Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых "систем помощи водителям" (ADAS – Advanced driver assistance systems). Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться. На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя.  В основу проекта лег пяти летний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро "Аврора", заказчиками и соинвесторами выступили известнейшие представители отрасли автоперевозок: компании "ГрузовичкоФ" и "ТаксовичкоФ", использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает фонд "Сколково". На 2016 уже год запланирован ряд испытаний системы на различных автомобилях.

Станислав Голь, директор "КБ Аврора":

"Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами планируются уже в следующем году. Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного авто. Все инновации – внутри, в интеллектуальной системе, задача которой помогать водителю . В таких автомобилях человек по прежнему остается ответственным за управление, и в любой момент может полностью взять его на себя. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами, стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте. Но непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет – во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Степень безопасности автомобиля, помогать в управлении которым будет искусственный интеллект, намного превышает автомобили с полностью ручном управлении".

По данным различных исследований подобные системы способны снизить аварийность  в среднем  на 40-60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям помогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний "ТаксовичкоФ" и "ГрузовичкоФ": 

"В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро "Аврора" серьезно продвинулись в этом направлении, разработав систему автоматизированного управления автомобилем.

Учитывая, что с внедрением разработок транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний "ТаксовичкоФ" и "ГрузовичкоФ" решили поддержать инициативу отечественных новаторов".

Разрабатываемые системы способны оказывать помощь водителю в предвидении дорожной обстановки, и при необходимости побуждать его к действиям по предотвращению опасной ситуации. Системы помощи снижают утомляемость водителя, принимая часть нагрузки по управлению автомобилем на себя.

Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ "ЛЭТИ", кандидат технических наук:

 "Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых.  Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки".

Ключевым элементом в данных системах является программное обеспечение, которое постоянно обрабатывает информацию, получаемую от бортовых датчиков автомобиля, дорожной инфраструктуры или других источников. Задачами ПО является частичное или полное управление автомобилем,  взаимодействие с водителем и другими интеллектуальными ТС. 

Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра "Сколково":

"Появление на дорогах систем помощи водителям пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.  Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК "Грузовичкоф" и "Таксовичкоф" — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром "Сколково" и нашим участником "КБ Аврора". В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы".


Закрыть