Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Морскому туризму в Петербурге нужна поддержка

Развитие морского и речного туризма в Санкт-Петербурге сегодня требует поддержки. Правительство города готово оказывать необходимую помощь, чтобы Северная столица стала более привлекательной для посещения.

Развитие морского и речного туризма в Санкт-Петербурге сегодня требует поддержки. Правительство города готово оказывать необходимую помощь, чтобы Северная столица стала более привлекательной для посещения.

Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в последние годы отмечается рост внутреннего туризма. Одним из самых популярных мест остается Северная столица, в прошлом году город посетило 6 млн человек. Такая тенденция говорит о том, что туристические возможности города необходимо расширять. В связи с этим важным направлением стало развитие водного туризма. В этой сфере есть как новые предложения, так и до сих пор не решенные проблемы.

Визы мешают

По словам председателя Комитета по развитию туризма Инны Шалыто, в этом году Санкт-Петербург посетило более 760 тыс. туристов, прибывших на судах. В порт "Морской фасад" зашло 225 судов, и к морскому вокзалу причалило 196 судов.

"Отказов от посещения города туристам, прибывших на судах, не было зафиксировано. Это очень важно, так как глубина продаж таких турпакетов составляет более года", - отметила она.

Между тем в 2013-2014 годах наблюдалось падение количества круизных туристов по сравнению с предшествующими годами. Для того, чтобы вернуть интерес к такому формату путешествий, предлагается увеличить время безвизового пребывания в Санкт-Петербурге туристов, прибывших на паромах. Кроме того, для тех, кто выбирает речные круизы, стартующие в Петербурге, предлагается обеспечить возможность въезда и нахождение на территории России в течение 15 суток без визы, а также предоставления возможности въезда из страны любым другим видом транспорта.

"В мире такая практика широко применяется. Эти меры, а также решение инфраструктурных проблем поможет Петербургу занять достойное место в ряду круизных столиц", - отметила Шалыто.

Соответствующие предложения планируется направить в Министерство иностранных дел, Министерство культуры и Министерство транспорта.

"По инициативе городского правительства был ранее разрешен безвизовый въезд и пребывание в Петербурге в течение 72 часов. Эта мера себя оправдала, и стоит подумать о продлении времени", - подчеркнул губернатор города..

Проход под мостами

В Санкт-Петербурге сегодня работают 66 компаний, которые занимаются речными перевозками. Каждый летний сезон по рекам и каналам города курсируют более 250 судов и постоянно запускаются новые экскурсионные программы. В этом году, например, появилась возможность приобрести единый билет на весь день, позволяющий выйти на любой остановке, осмотреть достопримечательности, а затем продолжить маршрут.

С новым предложением выступила Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. Как отметил президент организации Евгений Зубарев, именно разводные мосты в белые ночи стремятся увидеть многие гости города, поэтому возможность прохода под ними в момент разводки могла бы привлечь дополнительных туристов.

Согласно предложению ассоциации, Дворцовый мост можно было бы начинать разводить на 15 минут раньше установленного графика. Это время можно отдать маломерным судам, после чего бы начинался проход грузовых.

"Необходимы повышения безопасности. В этой части мы разработали специальные маршруты, по которым суда могут ходить", - заметил Зубарев.

Планируется, что это предложение будет подробно рассмотрено.

Белый теплоход

В сфере внутреннего круизного туризма сегодня достаточно остро встал вопрос состояния судов. Как отметила начальник внутреннего туризма в Санкт-Петербурге ООО "Водоходъ" Надежда Кобяков, средний возраст двухпалубных теплоходов сегодня составляет 45 лет, четырехпалубных - до 30 лет.

"Если суда не прошли комплексной модернизации, они не соответствуют современным требованиям", - подчеркнула она.

Между тем увеличение расходов на обслуживание и заработные платы персонала влияют на конечную стоимость продукта. Одна ночь на некомфортабельном двухпалубном теплоходе в среднем обойдется в 3,5 тыс. рублей. За комфорт придется доплатить, средняя цена за ночь на четырехпалубном теплоходе составляет 5-6 тыс. рублей.

Модернизация судов позволяет увеличить площадь кают, переоборудовать бары, рестораны, однако это не решает вопрос повышения загрузки. Для того, чтобы снижать стоимость перевозок, необходимы новые, более вместительные суда, то есть требуется новое строительство, которое невозможно без государственных мер поддержки. Как подчеркнула Кобякова, рассматриваются различные варианты: и увеличение субсидирования, и выделение субсидированных грантов. Разумной альтернативой будет постройка судов в рамках госзаказа с последующей передачей их в лизинг судоходным компаниям, считает она. Комплексно этот вопрос может быть решен на федеральном уровне, однако и Санкт-Петербург готов в этом направлении оказывать поддержку по мере своих возможностей.

"Путешествия по внутренним водным путям всегда были популярны в России: это маршруты в Москву, на Валаам, в Кижи. В этой сфере у нас также есть проблемы в том числе с инфраструктурой. Надо подумать, как сделать такие путешествия более комфортными и безопасными", - подчеркнул губернатор города.

Яхта, парус...

Прогнозируется, что интерес любителей яхтенного туризма к Санкт-Петербургу возрастет к 2018 году. Это связано в первую очередь с проведением в городе Чемпионата мира по футболу. В этом году было зарегистрировано 60 заходов яхт в Северную столицу. Например, по сравнению с прибалтийскими странами этот показатель ничтожно мал, там регистрируется несколько десятков тысяч иностранных яхтсменов в летний период. По оценкам экспертов, город на Неве может с легкостью превзойти своих соседей, если будут созданы соответствующие условия.

По мнению председателя Комитета по развитию туризма, в первую очередь стоит рассмотреть вопрос обеспечения яхтсменов многократными визами. Кроме того, необходимо увеличить пропускную способность Санкт-Петербурга. Сегодня пункт, обеспечивающий пропуск яхт из других стран, расположен в форте "Константин". Если число прибывающих яхтсменов будет расти, то этот пункт может не справиться, считает президент Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Объединение парусного спорта "Санкт-Петербургский парусный союз" Сергей Алексеев .

"Сейчас он рассчитан на 200 яхт, а если в 2018 году их прибудет тысяча, что тогда будет. В Греции вообще регистрируется 2,5 млн туристов на яхтах ежегодно, и очень большая их часть — это русские яхтсмены", - отметил он.

"Для повышения интереса в круизному и речному туризму в Санкт-Петербурге важно проведение событийных мероприятий, связанных с водными видами спорта. В городе проходит ряд ежегодных фестивалей. В этом году появился новый — Адмиралтейский речной карнавал. Планируется, что он станет ежегодным и будет приурочен к Дню речника. Представители речной отрасли Санкт-Петербурга принимают участие в этом проекте", - отметила Инна Шалыто.

Закрыть