Ученые: дым электронных сигарет убивает клетки

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Диего выяснили, что вещества, содержащиеся в дыме электронных сигарет, убивают клетки легких и других органов человеческого тела.

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Диего выяснили, что вещества, содержащиеся в дыме электронных сигарет, убивают клетки легких и других органов человеческого тела. Об этом сообщается в журнале Oral Oncology.

Эксперты из лаборатории в Сан-Диего изучали электронные сигареты двух популярных марок. "Конечно, в нашем исследовании мы использовали большие дозы веществ, подобные тому, если бы человек беспрерывно курил несколько часов. Теперь мы пытаемся понять, как можно ограничить их время действия. Мы хотим знать, какая доза веществ, содержащихся в дыму электронных сигарет, является критической для клеток", - рассказала один из авторов исследования Джессика Ванг-Родригез.

В ходе эксперимента выяснилось, что во время испарения рабочей смеси в электронной сигарете вырабатывались формальдегид и различные ароматические наполнители вроде диацетила, обладающие сильным канцерогенным эффектом.

"В целом, опираясь на имеющиеся у нас сведения, я считаю, что мы можем говорить, что электронные сигареты ничуть не лучше действуют на здоровье курильщика, чем обычные табачные изделия", - заявила Ванг-Родригез.