Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Петербургский грифон появится на качественных товарах

С марта этого года в магазинах Северной столицы стартует программа "Петербургская марка качества". Это городская программа добровольной сертификации товаров и услуг, рассчитанная на производителей Петербурга и Ленобласти.

С марта этого года в магазинах Северной столицы стартует программа "Петербургская марка качества". Это городская программа добровольной сертификации товаров и услуг, рассчитанная на производителей Петербурга и Ленобласти.

Знак "Петербургская марка качества" будет присваиваться качественным товарам и услугам, проверенным в собственной лаборатории СПб ГКУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (ЦКК) "Петербург-Экспертиза", а также другими аккредитованными лабораториями, уполномоченными ЦКК. Проверку смогут пройти пищевые продукты, парфюмерия, средства гигиены полости рта. Для производителей эта сертификация добровольная – участвовать в ней или нет, они решают сами.

Товары, успешно "сдавшие тест", будут помечать специальным знаком с изображением петербургского грифона. Для петербуржцев это будет дополнительным указанием на то, что эти товары соответствуют заявленному качеству. Некоторые производители из‑за ухудшения экономической ситуации пытаются экономить как раз в ущерб качеству – существенные нарушения выявляют как в Роспотребнадзоре, так и в ЦКК. Не секрет, например, что часто то, что написано на упаковке, не соответствует содержимому. Программа "Петербургская марка качества" ("ПМК") направлена в том числе на борьбу с фальсификацией товаров.

Изучат со всех сторон

Проверка товаров будет проходить в несколько этапов: лабораторное испытание продукции, выезд эксперта на инспекционную проверку производства, работа по подтверждению соответствия. "Если на упаковке указано, что товар произведен по ГОСТу – эта информация также будет проверена, – комментируют в ЦКК. – Если по каким‑либо причинам состав продукции отличен от указанного на упаковке, производитель не сможет получить наш знак до устранения этого несоответствия".

Участие в программе подразумевает плановый еже­квартальный контроль. То есть, если производитель изъявил желание участвовать в программе, то он дает добро на то, что раз в квартал его продукция будет проходить лабораторное исследование и инспекционный контроль производства. Суть в том, что производитель не знает, когда конкретно состоится проверка – уведомлять его будут лишь накануне. А за это время сложно поменять некачественные товары на полках.

Кроме того, по жалобам потребителей будут проводиться внеплановые проверки. По словам Ростислава Шипицына, директора ЦКК, это позволит постоянно быть в курсе качества сертифицируемой продукции.

"Тем самым мы можем с полной ответственностью рекомендовать потребителям продукцию, ведь правила таковы, что только добросовестные производители не побоятся стать членами системы "ПМК", – добавил он.

На сегодняшний день проект поддержали практически все торговые продовольственные сети города, от маленьких до больших. В Интернете будет вестись регулярный реестр системы "ПМК", где потребитель сможет ознакомиться с подробной информацией о товарах и услугах.

Также ЦКК заключил в этом году соглашение с Советом муниципальных образований города – муниципальные образования будут микрорайонными центрами "ПМК", куда потребитель сможет обратиться за информацией или пожаловаться на качество.

Программа начнет работу с марта 2016 г., тогда же будет представлен стартовый реестр товаров и услуг, отмеченных знаком "Петербургская марка качества". Увидеть специальные указатели-ярлыки на торговых прилавках можно будет уже совсем скоро.

"Один из главных показателей, на который мы ориентируемся, – это наличие товаров "Петербургская марка качества" по каждой из позиций продовольственной корзины", – отмечают в ЦКК.

Интерес у производителей к программе "Петербургская марка качества" высокий, хотя сертификация для производителей платная и варьируется в пределах 40‑50 тыс. рублей в зависимости от типа продукции. 

В Центре контроля качества добавляют, что аналогов "Петербургской марке качества" пока в России нет.

Жалоб стало больше

В 2015 г. в ЦКК поступило свыше 4 222 жалоб, из них 875 – на продовольственную продукцию. Чаще всего петербуржцы жаловались на молочную продукцию, мясо и рыбу. При этом количество жалоб на молочный сегмент увеличилось более чем в 1,5 раза, что связано с участившимися случаями подмены молочного жира жирами немолочного происхождения.

В структуре обращений в 2015 г. сохранилась тенденция прошедших лет – преобладали жалобы на мясные товары – 128 (16,3 %), молочные – 138 (17,1 %), рыбу и рыбные товары – 96 (11,9 %), плодоовощную продукцию – 86 (10,6 %), нарушение правил продажи – 81 (10 %).

Закрыть