Яндекс.Метрика

Продажи автомобилей в России за 2015 год упали почти на 36%

Такие данные привела Ассоциация европейского рынка, отметив, что прогнозы полностью оправдались. В 2016 году ситуация сильно не изменится.

Рынок автомобильных продаж в ушедшем году сократился на 35,7%, говорят данные, опубликованные Ассоциацией европейского рынка. По словам экспертов, прогнозы на прошлый год, таким образом, почти полностью оправдались. В этом году падение продолжится, хотя его темпы немного снизятся.

Самый значительный спад продажи автомобилей показали в декабре - 45,7%. Хотя при этом он стал самым успешным, заявляют аналитики.

"Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного рекорда, равного 270 тыс., показанного годом ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 890 тыс. или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года, равный 2,49 млн. единиц", - пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В 2016 году, по словам Шрайбера, будет продано 1,53 млн автомобилей, если государство не начнет осуществлять поддержку сектора. 

Самой продаваемой маркой автомобилей в России по итогам 2015 года стала Lada – 269 тыс. 96 проданных машин и спад продаж на 31% по сравнению с 2014 годом. На втором месте Kia и 163,5 тыс. проданных машин. На третьем закрепилась Hyundai, не слишком отставшая от своего ближайшего конкурента. Топ-10 также пополнили такие марки, как Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ и Skoda.

В числе самых плохо продаваемых оказались Great Wall, SsangYong, Honda, Peugeot и ушедший с российского рынка Opel. Падение уровня продаж у автомобилей всех вышеперечисленных брендов превысило 70%. Зато прирост в 178% показала японская бюджетная марка Datsun. 2015 год стал первым полным годом продаж марки в России.

Закрыть