Яндекс.Метрика

Коммунальщики обещают долго не "морозить" петербуржцев в случае прорывов

Жители, которые уже столкнулись с отключением тепла в зимние праздники, волнуются за состояние своих квартир и домов. Со своей стороны представители блока ЖКХ проработали порядок действий для того, чтобы в случае технологических нарушений не оставить людей без тепла надолго.

Жители, которые уже столкнулись с отключением тепла в зимние праздники, волнуются за состояние своих квартир и домов. Со своей стороны представители блока ЖКХ проработали порядок действий для того, чтобы в случае технологических нарушений не оставить людей без тепла надолго.

С 1 по 10 января в городе произошло 68 технологических нарушений и в зону отключения попали 1192 дома.

Самая острая ситуация сложилась в Невском районе, где 6 января было принято решение слить систему отопления. В общей сложности жители четырех домов Невского района провели без тепла неделю.

По данным аварийно-восстановительной службы Жилищного комитета, с 1 по 10 января поступило 336 обращений на отсутствие отопления, 14 и 15 января количество ежедневных звонков с жалобами на холод уменьшилось незначительно.

С 13 по 15 января произо­шло шесть существенных отключений из‑за технологических нарушений на тепловых сетях, из них пять – на территориях ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и одно в зоне обслуживания ГУП "ТЭК СПб".

На других сетях – электроэнергии, газоснабжения, водоснабжения – на минувшей неделе обошлось без серьезных происшествий и масштабных отключений.

Ответная реакция

Ситуацию, сложившуюся в зимние праздники в домах Невского, Калининского и Адмиралтейского рай­онов, обсуждали в Жилищном комитете, на встречах с вице-губернатором Санкт-Петербурга Николаем Бондаренко, главами районных администраций и руководителями управляющих компаний.

К тому же Невский район не прекращал давать поводы для дискуссий. Так, 11 января здесь произошла очередная авария на сетях, в зону отключения попали 18 жилых домов.

Двенадцатого января от жителей продолжали поступать жалобы на холодные батареи. И только к середине недели ситуация выровнялась.

Плохо подготовились

Одной из причин, почему надолго задержался запуск тепла в отключенные дома Невского района, в Жилищном комитете назвали открытые чердаки и окна на лестничных площадках. Тепло не задерживалось, и те стояки отопления, которые находились рядом с открытыми окнами, моментально замерзали. То есть стужа в домах наступила из‑за того, что тепловой контур зданий не был закрыт. А это значит, что управляющая компания плохо подготовила здания к зиме – не восстановила оконные и дверные проемы, не закрыла чердаки.

Кроме того, людей, которые устраняли последствия технологических нарушений в Невском районе, было недостаточно. Изначально тепло восстанавливали 18 бригад (90 человек), затем на помощь к ним подоспели еще девять. В общей сложности возвращали тепло в дома 125 человек.

Также управляющие компании при подключении внутридомовых систем к теплоснабжению столкнулись с проблемами, связанными с загрязнением внутридомовых систем из магистральных трубопроводов шлаком, песком, камнями, пришлось заниматься и "развоздушиванием" систем центрального отопления. Как отметили в Жилищном комитете, по некоторым домам эту работу приходилось выполнять по несколько раз.

Дома под контролем

С учетом случившего принято решение изначально увеличивать количество бригад, которые работают на объектах, где произошли прорывы. А после восстановления теплоснабжения контролировать каждый отключенный дом не менее 3 дней. В том случае если у жителей будут завоздушены трубы, дежурные смогут оперативно решить проблему.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко также дал поручение проводить обходы по квартирам и объяснять жителям, что случилось и в какие сроки будет решена проблема. Жители, в чьих домах не было тепла из‑за дефектов на сетях, имеют право на перерасчет стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг. Как сообщили в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", если аварийная ситуация происходит на тепловых сетях или сетях поставки холодного водоснабжения, отвечающие за сети энергетики информируют об этом телефонограммой органы муниципального управления, администрацию, жилищные агентства районов, аварийно-диспетчерские службы. Фиксируются дата и время отсутствия или нарушения качества коммунальной услуги.

Куда обращаться?

Отметим, автоматический перерасчет производится только для получателей розовых квитанций ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство". В других случаях горожанам следует обращаться с просьбой о перерасчете в управляющую организацию. Перерасчеты в связи с недопоставкой услуг на новогодних каникулах будут произведены в конце января, жители увидят их в квитанциях в феврале.

Житель может обратиться в городскую службу "004", сообщить фамилию, адрес, причину обращения. Заявку фиксируют, отправляют ответственному исполнителю, контролируют ход выполнения и через установленный промежуток времени перезванивают жителю для уточнения устранения аварийной ситуации. Если много­квартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) и рассчитывается по нормативу, то на период отсутствия поставки услуги производится перерасчет. Когда дом оборудован ОДПУ, постановление правительства №354 предусматривает штрафные санкции: 0,15 % за каждый час превышения недопоставки, установленной по конкретным услугам. 

Суммарно в течение ме­сяца отключение по отоплению может быть не более 24 часов, единовременно в рамках одного дня – 16 часов, если температура не опустилась ниже 12 градусов. Если температура опустилась ниже, то не более 4 часов на устранение аварии.

Закрыть