Ученые: дети пожилых родителей живут меньше

Возраст родителей влияет на теломеры — концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. Анализы крови птиц показали, что чем старше были родители, тем большая потеря теломер наблюдалась у птенцов.

Ученые из США и Шотландии выяснили, почему продолжительность жизни детей, рожденных пожилыми родителями, сильно отличается от срока жизни тех людей, чьи родители молоды.

Описание эксперимента, авторами которого стали биологи из Государственного университета Северной Дакоты, университета Глазго и университета Эдинбурга, изложено в журнале Functional Ecology.

Исследователи свыше 30 лет изучали популяцию бакланов на острове Мей в Шотландии. По их гипотезе, возраст родителей влияет на теломеры — концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. Чем старше родители, чем меньше теломер передается их детям и тем меньше у них развита защитная фукция организма, свидетельствуют данные анализа крови.

«Теломеры функционируют наподобие пластиковых колпачков на концах шнурков. Они защищают коды ДНК при делении клетки. Потеря теломеров приводит к сокращению жизни клетки и связана со старением», — отметил один из авторов работы биолог Бритт Хайдингер.