Яндекс.Метрика

Рижские власти едут в Петербург за опытом зимы без реагентов

Рига заинтересовалась опытом Санкт-Петербурга по зимней уборке города без использования реагентов. Об этом сообщил мэр Риги Нил Ушаков.

Рига заинтересовалась опытом Санкт-Петербурга по зимней уборке города без использования реагентов. Об этом сообщил мэр Риги Нил Ушаков.

"Представители Рижской думы отправятся в Санкт-Петербург изучить результаты эксперимента убирать снег в этом году без реагентов", – написал он в своем аккаунте в "Фейсбуке".

Он отметил, что погодные условия Петербурга сходны с рижскими, и там, где невозможно использовать опыт уборки в Хельсинки с применением гранитной крошки, можно попробовать способ, который сейчас отрабатывают в Северной столице.

"Возможно, уже в этом сезоне выберем один район в городе, где попробуем, тоже в качестве эксперимента, подход без реагентов", – сообщил рижанам Нил Ушаков. 

Напомним, о том, что применять опыт Финляндии, где улично-дорожную смесь зимой посыпают гранитной крошкой, в Петербурге пока невозможно, ранее заявил председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

Он отметил, что Хельсинки и Петербург похожи по погоде, но не по инфраструктуре. Ливневая канализация Северной столицы не предназначена для того, чтобы принимать смытую крошку.

"Надо перестраивать канализационные сети, а это миллиардные затраты. Используем песко-соляные смеси – природные материалы. Это самое меньшее зло на сегодняшний день", – объяснил в середине января Владимир Рублевский.

Опроверг он и информацию о том, что улицы Петербурга обрабатывает химическими реагентами. "Обвинять нас в том, что мы посыпаем всякой химией, – не совсем корректно", – подчеркнул Владимир Рублевский. 

Обработка дорог песко-соляной смесью сегодня самый популярный способ в Петербурге. Он помогает обеспечить безопасность на дорогах и не вредит экологии. К тому же стоит относительно дешево. Для сравнения: тонна химического реагента обходится в 18 тыс. рублей, соли – 2,5 тыс. рублей, а песко-соляной смеси – 1 тыс. рублей.

"Я лично слежу за тем, чтобы город не "пересаливали", но в то же время мы не можем отказаться от использования песко-соляной смеси, когда нужно обеспечить безопасность движения на дороге во время гололеда и снегопадов", – сообщил председатель Комитета по благоустройству. 

Применение гранитной крошки, столь популярной в соседней Финляндии, в Санкт-Петербурге ограничили. Сейчас ее в основном используют на грунтовых дорогах небольших поселков Колпинского, Петродворцового и Курортного районов.

У Комитета по благоустройству есть еще один аргумент против: гранитную крошку можно применять, если нормативы допускают снежный накат на дорогах. А по российским регламентам они должны быть очищены до асфальтового покрытия.

С солью же в городе борются. Владимир Рублевский отметил: еще в 2011 г. Комитет по природопользованию и экологической безопасности провел исследование, которое показало, что дорожники "пересаливают" Санкт-Петербург. "На основании этих исследований правительство приняло решение как можно меньше использовать соли для очистки дорог зимой. Мы с 2011 г. очень четко идем к снижению", – пояснил председатель Комитета по благостройству.

Ежегодно в запасе у ведомства есть 120 тыс. т этого материала, эта цифра не растет с 2012 г. Но используют его не полностью. Так, в 2015 г. на улицы города высыпали 80 тыс. т соли. Стоит также учесть, что в прошлом году дорожная сеть Санкт-Петербурга увеличилась на 1,6 млн кв. м. "А соль осталась на прежнем уровне", – отметил Владимир Рублевский.

"Мы давно не закупаем реагенты", – добавил председатель Комитета по благоустройству. Хотя раньше в Санкт-Петербурге экспериментировали с химией. Например, в 1999 г. во Фрунзенском районе использовали реагенты на основе фосфатов. Даже 2%-ное содержание этих материалов снижало коррозийное воздействие соли, но привело к росту живых бактерий и "цветению" водоемов. Поэтому от использования этого материала отказались.

В 2012 г. экспериментировали на Московском пр. Дорогу обрабатывали хлоридом кальция. Но на этот реагент начали массово жаловаться автомобилисты. Им не нравилось, что даже в 20-градусный мороз на магистрали были лужи. Хлорид кальция не застывает при минус 55. От этого реагента полностью не отказались. Его планируют применять весной для предотвращения пылевых бурь. Хлорид кальция обладает прекрасными связывающими способностями. Около 100 т уже закупило ГУДП "Центр", несмотря на то что реагент почти в 6 раз дороже соли.

В Комитете по благоустройству также отметили, что специалисты следят за новыми разработками, которые не наносят вреда окружающей среде. Но их внедрению мешает слишком высокая цена, в десятки раз превышающая стоимость традиционных способов борьбы со льдом. 

Закрыть