Девятую планету Солнечной системы астрономы увидят через 5 лет

Таинственная девятая планета Солнечной системы, об открытии которой заявили ученые Калифорнийского технологического института, существует, но увидеть ее можно будет только через пять лет.

Таинственная девятая планета Солнечной системы, об открытии которой заявили ученые Калифорнийского технологического института, существует, но увидеть ее можно будет только через пять лет.

Напомним, накануне вечером российский астроном Константин Батыгин и его американский коллега Майкл Браун объявили  - они вычислили местоположение "Планеты икс" в нашей Солнечной системе. Небесное тело, которое весит в 10 раз больше Земли, находится в 41 млрд километров от Солнца - в 274 раза дальше, чем наша планета.

"Впервые за последние 150 лет у нас есть реальные доказательства того, что мы полностью завершили "перепись" планет Солнечной системы", — заявил Константин Батыгин.

Найти девятую планет Солнечной системы ему и Брауну помогли карликовые планеты 2012 VP113 и V774104. Их орбиты показали - на них действует какое-то большое небесное тело, расположенное далеко за орбитой Плутона.

По расчетам ученых, "Планета икс" - это газовый гигант, а год на ней длится около 15 тыс. лет. Ученые обещают, что в ближайшие пять лет точно просчитают орбиту новой планеты и тогда астрономы смогут разглядеть ее, несмотря на большую удаленность от Солнца.