Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эвакуировать нельзя блокировать: что делать с автомобилями-нарушителями

В Санкт-Петербурге обсудили отказ от эвакуации неправильно припаркованных машин, если они не мешают движению. Полиция выступила против.

Стоит ли эвакуировать неправильно припаркованные машины, если они не создают помех на дороге? Ответ на этот вопрос сегодня пытались найти в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. На комиссии по транспортному комплексу обсудили петербургский законопроект, предполагающий внесение изменений в соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не по карману

Главный мотив авторов документа понятен: в Санкт-Петербурге эвакуацией машин занимаются частные компании, которых интересует только их прибыль, много жалоб и на дорожных полицейских. В итоге водителям приходится оплачивать не только 3 тыс. рублей штрафа, но и расходы на эвакуацию и содержание их автомобиля на штрафстоянке. В конечном счете "набегает" приличная сумма, как минимум в 2 раза больше.

Законопроект предлагает заменить эвакуацию на блокировку колес, но только в том случае, если машина не мешает остальным участникам дорожного движения. Это не освобождает водителя от уплаты штрафа за неправильную парковку, но ему не придется отдавать существенные суммы частным компаниям.

Полиция против

Однако на комиссии по транспортному комплексу ясно дали понять: в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области против такого выхода из ситуации. Если документ будет принят, придется покупать сами блокирующие устройства. Их оценивают в 2-2,5 тыс. рублей за штуку. При этом водители смогут их сломать и, допустим, выбросить. Кто покроет этот ущерб?

На заседании также прозвучало, что ведомство уже ведет активную работу по решению проблем, связанных с эвакуацией автомобилей. В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признают, что не всегда машины увозят правомерно.

Отметим, что сейчас метод блокировки колес применяется только для большегрузных автомобилей из-за того, что технически невозможно их увести на штрафстоянку.

Эвакуация по-новому

Законопроект, предлагающий заменить эвакуацию машин на блокировку их колес, был внесен в ноябре 2015 г.

Как ранее сообщал "ПД", сейчас эвакуацией автомобилей в Санкт-Петербурге занимаются четыре частные компании – ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт" и ЗАО "Север". Им принадлежат 22 автостоянки, на которые увозят арестованные на улицах автомобили. Земля находится в аренде у города.

Однако в ближайшее время город намерен в корне поменять систему эвакуации машин. "ПД" выяснил, какой она должна стать к 2017 г. Подробности читайте в скором времени на сайте "ПД".

В среднем на штрафстоянки увозят около 600 машин в день, при дневном трафике – около 2 млн автомобилей.

Закрыть