Яндекс.Метрика
  • Елена Новикова

Жилищный комитет проверит лифты Петербурга

Массовая проверка лифтов и компаний, занимающихся их обслуживанием после нескольких трагических случаев, но в Петербурге внимание на проблему обратили раньше.

Министерстве строительства и ЖКХ подготовило комплекс мер по обеспечению безопасности лифтов в жилых домах, одновременно с этим в регионах России началась тотальная проверка компаний, занимающихся обслуживанием лифтового оборудования. Как сообщили в Жилищном комитете, в Санкт-Петербурге также состоятся выборочные проверки лифтов, технической документации, разрешений на работу оборудования по результатам актов технического освидетельствования и заключений по результатам обследования лифтов, которые отработали свой срок службы. Кроме того, представители комитета направили письма в администрации районов, в которых говорится о необходимости проверить все лифты и компании, которые их обслуживают.

Трагические поводы

Все эти меры, как на федеральном, так и на городском уровне связаны с тремя трагическими случаями падения лифтов в Москве. 19 декабря 2015 года в одном из домов на улице Островитянова на юго-западе Москвы семейная пара с грудным ребенком в коляске заходила в лифт. Из-за обрыва троса лифт опустился, зажав при этом дверьми детскую коляску, ребенок погиб. За неделю до этого в Раменском районе Подмосковья в шахту 9-этажки рухнул новый лифт из-за оборвавшегося троса. В кабине ехали рабочие, занимавшиеся ремонтом, один из них после падения попал в больницу. 14 января 2016 года в одном из жилых домов по Авиационной улице (жилой комплекс "Алые паруса"" из-за технической неисправности и разлома кабины лифта погибла 36-летняя женщина.

"Изменения, внесённые в законодательство несколько лет назад, сделали сферу регулирования деятельности по обслуживанию лифтового оборудования излишне либеральной, оставив её фактически без контроля. Несмотря на то, что вопросы технической безопасности лифтов входят в сферу компетенции другого ведомства, мы в инициативном порядке подготовили комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности этого оборудования в жилых домах", - сказал Михаил Мень, глава Министерства строительства и ЖКХ.

Меры приняли раньше

Для многих регионов московские происшествия стали поводом для того, чтобы начать контроль лифтового оборудования и задуматься о ремонте. Но в Петербурге, в силу опять же трагических обстоятельств, на эту тему обратили внимание раньше. Меньше двух лет назад - 16 июня 2014 года - на ул. Композиторов, д. 1 корп. 1 в Выборгском районе произошел сбой в работе лифтового оборудования, в результате чего кабина с находившейся в ней детской коляской пошла вниз. Коляска перевернулась, ребенок выпал и получил смертельные травмы. Прибывшим спасателям пришлось взламывать двери, чтобы извлечь зажатую между этажами коляску.

После гибели младенца, в Петербурге начали проверки лифтового оборудования во всех районах города, итоги оказались неутешительными. Из 39 тыс. лифтов почти 14 тыс. отработало срок эксплуатации (более 25 лет), и нуждалась в ремонте, общая сумма выполнения работ оценивалась в 6 млрд. рублей.  Особенно остро такая проблема стояла в домах Центрального района Санкт-Петербурга, где некоторые лифты работали по 40 лет и дольше без капитального ремонта. Такая ситуация сложилась из-за минимального количества лифтов, которое ремонтировали в период с 2008 по 2011 годы. В среднем – не более 350 лифтов в год. В 2014 году начинала работать новая система капитального ремонта, и руководством города было принято решение поставить работы по ремонту и замене лифтового оборудования в приоритет. Только в краткосрочный план на 2014 год внесли 1996 лифтов на общую сумму 3,5 млрд. рублей, это составило 56% от общей суммы, выделенной городским правительством на капитальный ремонт. Этот же приоритет сохранился в 2015 и 2016 годах. Так, в прошлом году на ремонт и замену лифтов выделили 2 млрд. 545 млн. рублей из 7 млрд. 31 млн. рублей (общая сумма на выборочный капитальный ремонт в 1702 домах).

В 2016 году на ремонт и замену лифтового оборудования отводится 28% от общей суммы на капитальный ремонт равной 8,9 млрд. рублей. Как следует из краткосрочного плана адресной программы капитального ремонта на 2016 год, в городе будет отремонтировано 752 лифта в 162 домах. Работы предварительно оценены в сумму 2 млрд. 494 млн. рублей. Замена лифта обходится от 2 до 3 млн. рублей, это несезонный вид ремонтов и работы можно проводить круглый год. Самые дорогие – это приставные лифты, которые установлены в центральной части города.

Недоработки остались

Несмотря на то, что за последние два года сделано немало, проблема сохраняется. Походит к окончанию срок эксплуатации лифтов в домах, построенных в 80-ые годы прошлого века. Каждый лифт, у которого истек срок эксплуатации, должен пройти экспертизу. На него дается заключение, может ли он еще перевозить пассажиров и определяется период работы (в зависимости от состояния, дополнительно дают от 3 до 5 лет). Чем старше лифт, тем меньше времени ему отводится. То оборудование, которое отслужило свой срок, но продолжает работать, управляющие компании должны обследовать ежегодно. О том, как шла эта работа в 2015 году, сообщат в Жилищном комитете после выборочных проверок. Жителям домов, в которых есть лифты, необходимо соблюдать правила пользования ими, особенно при перевозке детей.  В частности, при проезде с детьми дошкольного возраста в кабину сначала должны входить взрослые, а затем дети. При выходе сначала покидают кабину дети, потом взрос­лые. При перевозке ребенка в коляс­ке необходимо при входе в кабину взять ребенка на руки и войти внутрь, после этого ввезти коляску, при выходе из лифта – вывезти пустую коляску, затем выйти с ребенком на руках.


Закрыть