Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербуржцы хотят видеть на Большой Морской улице скамейки и зелень

Инициативные группы подготовили несколько концепций создания пешеходной зоны на Большой Морской улице. Пока никакие из них не реализованы. Об этом в медиацентре правительства Петербурга (Потемкинская ул., 2) на круглом столе по теме развития общественных пространств Санкт-Петербурга сообщил руководитель рабочей группы по вопросам развития общественных пространств в Санкт-Петербурге Евгений Бондарчук.

Инициативные группы подготовили несколько концепций создания пешеходной зоны на Большой Морской улице. Пока никакие из них не реализованы. Об этом в медиацентре правительства Петербурга (Потемкинская ул., 2) на круглом столе по теме развития общественных пространств Санкт-Петербурга сообщил руководитель рабочей группы по вопросам развития общественных пространств в Санкт-Петербурге Евгений Бондарчук.

Временный проект потребует 20 млн рублей. По словам Евгения Бондарчука, вопрос финансирования создания новых пешеходных форм пока не решен.

Осенью на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба было закрыто движение транспорта, установлены скамейки и малые архитектурные формы.

По словам директора Центра прикладных исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге, программного директора Института урбанистики "Среда" Олега Панченкова, "это вход на центральную площадь города с центральной улицы - это обязывает все проекты, они должны соответствовать".

Евгений Решетов из архитектурного бюро WowHaus отметил, что проект бюро предполагает инсталляционно-тематические стенды, которые расскажут об истории улицы. "Мы работали с существующим покрытием, мы не предлагали дорогих решений", - отметил он.

Общественное движение "Городские проекты в Санкт-Петербурге" проводили исследование прошлой осенью и в январе. Опрос проводился в три этапа: наблюдение, опрос пешеходов (94 человека: 47 мужчин и 47 женщин), было проведено девять интервью с представителями бизнеса. У них, к слову, возникли проблемы с парковкой, когда улицу перекрыли.

Опрошенные хотят видеть скамейки, зелень, исторический облик города.

Как считают в общественном движении "Городские проекты", городу не хватает рельефа и надо выдвинуть идею рельефных городских пространств. Они "взяли лист бумаги, расставили точки и начали лепить формы". Создали новую траектория движения с точками притяжения - сувенирные лавки, кафе, памятные места. Новое пространство будет удобно для людей, просматриваемо со всех точек, зелень не должна закрывать исторических видов, считают в общественном движении.

У арки предлагается установить сцену. Получается изгибающаяся форма, вдоль которой зелень, рядом велодорожка. Люди могут ходить как по краям, так и в центре. Вечером все это подсвечивается светодиодной лентой, фонарями. Проект требует обсуждения, потому что его необходимо адаптировать под старину. Он может стать новым подходом к проектированию общественных пространств.

Директор архитектурной фабрики "32 декабря" Дмитрий Лагутин представил несколько идей. По одной из них на Большой Морской улице появятся скульптуры солдат в форме времен войны с Наполеоном. Он считает, что надо вернуть имперский стиль, дух гвардейцев. Дмитрий Лагутин предложил сразу четыре идеи, одна из них - с солдатами. Стоимость работ пока не рассчитывалась.

Куратор движения "Красивый Петербург" Стив Каддинс рассказал, что весной 2013 года они проводили исследование и выяснили, что 40-45 тыс. людей на Большой Морской ул. протискиваются через припаркованные машины, там 100 парковочных мест.

В 2015 г. улицу ограничили для машин. Установили скамейки, это показало, насколько пространство востребовано людьми. При разработке концепции были проанализированы десятки мировых примеров пространств, где раньше были автомобили, а теперь их используют пешеходы.

Было рассмотрено более ста предложений от горожан по поводу предварительной версии концепции.

"Красивый Петербург" предлагает разделить пространство на несколько зон: рекреационно-досуговую (скамейки, пространство для мероприятий), общественное питание (только столики, без веранд), туристко-информационную (инфопункты, стенды для сувениров, деревья, высаженные в специальный грунт), транзитную зону - улицу нельзя полностью перекрыть для транспорта, должен быть доступ для экстренных служб, велосипедов. Но это не должно быть транзитное движение, так там много пешеходов.

Напомним, участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба стал пешеходным с 1 августа 2015 года. Движение транспорта на нем закрыто. О закрытии водителей информируют соответствующие знаки дорожного движения, установленные на подъездах к улице.

Ранее с предложением сделать часть Большой Морской улицы пешеходной выступила общественность города. Это связано с необходимостью обеспечить комфортное передвижение петербуржцев и гостей города при посещении Дворцовой площади. Кроме того, этот участок проезжей части и так используется в основном пешеходами и не несет на себе большой транспортной нагрузки.

В 2016 году на этом участке Большой Морской улицы планируется создать уникальный информационно-туристический центр "Портал в Петербург". Там же разместятся фотовыставки, павильоны с сувенирной продукцией. Также сюда могут быть приглашены петербургские уличные музыканты.

Закрыть