Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Автобусы в Петербурге тормозятся пробками и ДТП

Какие маршруты общественного транспорта не выдерживают график и критики пассажиров? В прошлом году петербуржцы отправили почти 4 тыс. жалоб на регулярные задержки автобусов, троллейбусов и трамваев.

Первые рабочие недели нового года в Петербурге выдались напряженными. Ревизоры уже зафиксировали более 80 случаев несвоевременного выхода автобусов на маршруты с отклонением на час и более. И капризы погоды здесь ни при чем. "Причин может быть несколько – как неисправность техники, так и отсутствие персонала. Например, по причине болезни или опоздания на работу", – пояснили в СПб ГКУ "Организатор перевозок".

Где опаздывают чаще

Задержка автобуса на выходе из автопарка может привести к серьезному сбою в расписании общественного транспорта. Минуты и даже часы опоздания потом вынуждены считать пассажиры.

В прошлом году почти 4 тыс. горожан пожаловались на непунктуальность социального общественного транспорта. Больше всего жалоб пришлось на маршруты СПб ГУП "Горэлектротранс", СПб ГУП "Пассажиравтотранс", ОАО "Третий парк" и ООО "Питеравто".

В центре города пассажиры были недовольны работой маршрутов троллейбусов №7, 10, 17, 3, а также автобусов №46, 105 и 191. Неблагоприятная обстановка в Приморском районе – здесь, по наблюдениям горожан, регулярно опаздывают автобусы №101, 85, 180 и 38.

Десятки маршрутов

В подавляющем большинстве случаев расписание срывается не по причине обслуживающих компаний или невыхода автобуса на маршрут, отмечают в ГКУ "Организатор перевозок". Главная причина – пробки на дорогах и ДТП. При этом тяжелее всего приходится "рогатому" транспорту. "Всего лишь одно ДТП на трамвайных путях продолжительностью более 30 минут может почти полностью остановить движение по целому трамвайному маршруту средней протяженности. А дорожные пробки и большое количество ДТП в дни сильных снегопадов выбивали из графика сотни автобусов, троллейбусов и трамваев по десяткам маршрутов", – пояснили в учреждении.

Кто виноват?

Обращения горожан не остаются без внимания. По каждой жалобе проводится проверка, и, как заверили в СПб ГКУ "Организатор перевозок", заявителю направляется подробный ответ с объяснением причины задержки движения на маршруте – будь то ДТП, дорожная обстановка или вина компании-перевозчика. Если выявляется большое количество срывов рейсов по вине компании-перевозчика, инициируется усиленная проверка работы маршрута силами контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ "Организатор перевозок". Результаты этой проверки предоставляются в Комитет по транспорту. 

"Комитет по транспорту как орган государственной власти, заключивший от лица города договор на перевозку пассажиров с компанией-перевозчиком, уполномочен принимать меры к перевозчикам", – сообщили в ГКУ "Организатор перевозок".

Жалобы и обращения пассажиров готовы выслушать по многоканальному телефону 576‑55‑55. Также пассажиры могут оставить жалобу на задержки транспорта, заполнив форму обратной связи на сайте СПб ГКУ "Организатор перевозок" www.orgp.spb.ru.

Закрыть