Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургские дороги запутались в бумажной паутине

Ремонт петербургских дорог оказался в центре принципиального противостояния. "ПД" выяснил, не скажется ли "бумажный" спор на работе. Сезон дорожного ремонта по традиции должен начаться с наступлением тепла.

Ремонт петербургских дорог оказался в центре принципиального противостояния. "ПД" выяснил, не скажется ли "бумажный" спор на работе. Сезон дорожного ремонта по традиции должен начаться с наступлением тепла. 

Город выбрал компании, которым в 2016 г. предстоит ремонтировать дороги. Дирекция транспортного строительства подвела итоги семи тендеров на проведение работ в 17 районах Санкт-Петербурга. Соответствующие протоколы появились на сайте госзакупок.

Районы разделили

Половина от всей суммы, выделенной городским бюджетом на текущий ремонт дорог (более 1,6 млрд рублей), достанется ООО "СК "Орион плюс". Эта компания должна провести работы в Невском, Фрунзенском, Центральном, Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Петродворцовом, Кронштадт­ском, Курортном, Приморском, Колпинском и Пушкинском районах города.

Дороги Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов отремонтирует ООО "А-проект" за 277,5 млн рублей.

Решением конкурсной комиссии Выборгский и Петроградский районы достались ЗАО "Трест", с которым уже заключен госконтракт. На ремонт дорог компания получит 222,5 млн рублей.

Без победителя остался лишь Московский район, на который бюджет выделил 506 млн рублей. В Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) одна за другой поступали жалобы на эту госзакупку. Теперь процедуру поиска подрядчика возобновили. Победителя этого конкурса должны выбрать в первых числах марта.

Все сначала

Впрочем, и остальные тендеры не прошли гладко. Несмотря на то что протоколы опубликованы и победители названы, велика вероятность, что все придется начинать с нуля.
Комиссия УФАС признала, что документы по шести тендерам дирекции транспортного строительства не соответствуют требованиям закона о контрактной системе. По предписанию антимонопольной службы заказчик должен внести изменения в документы и отменить опубликованные ранее протоколы вскрытия конвертов. На официальном сайте антимонопольной службы соответствующее решение должно появиться в ближайшее время.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга пояснили, что на момент определения победителей специалисты не получили официального решения УФАС.

Сроки затянутся

Чем чревата эта юридическая коллизия? В КРТИ отметили, что решение о дальнейшей судьбе тендеров будет приниматься, когда в ведомство поступят документы антимонопольной службы.

Тем не менее попробуем представить дальнейшее развитие событий. Если по предписанию УФАС результаты торгов отменят, то городу придется заново искать подрядчиков, что неизбежно затянет сроки начала работ по текущему ремонту дорог.

Объявление торгов и определение победителей потребует времени. Судя по опыту нынешних конкурсов, около 2 месяцев.

Если процесс пройдет без вмешательства антимонопольной службы, то новых подрядчиков, скорее всего, выберут к апрелю. Компаниям понадобится время, чтобы закупить материалы и получить все необходимые разрешения. Таким образом, срок начала работ может сместиться на лето.

Успеть до осени

В КРТИ отметили, что похожая ситуация возникла в 2014 г., когда начало дорожных работ пришлось на июнь. К осени многие из них завершить не успели, чем спровоцировали недовольство горожан и гигантские пробки на дорогах.

В 2015 г. комитет учел все нарекания и уже в апреле объявил о начале дорожного ремонта. Основные работы выполнили в сезон отпусков, к сентябрю большую часть из них завершили.

"В 2016 г. мы к этому же стремимся", – заверили в ведомстве.

Сложившейся в этот раз ситуацией в КРТИ удивлены: в УФАС уже несколько раз проверяли документы, сначала нарушений закона не выявили, а потом подобную жалобу признали обоснованной. Причем компании, которые обращались в антимонопольную службу, в конкурсных процедурах не участвовали, но, по действующему законодательству, они имеют право жаловаться на торги. С этим в КРТИ сталкиваются очень часто.

Пошлина на жалобу

В УФАС проблему понимают. Ранее руководитель управления ФАС по СПб Вадим Владимиров предложил ввести пошлину на подачу таких жалоб.

Но, по его словам, к этой инициативе достаточно прохладно относятся в федеральном центре, поскольку эта процедура считается элементом контроля бизнеса и гражданского общества за реализацией системы размещения госзаказа.

В КРТИ инициативу УФАС поддерживают: минимальное финансовое обеспечение могло бы разумно ограничить количество жалоб, подаваемых в рамках одной закупки. А также установить ответственность, если обращения в УФАС признают необоснованными.

"Такие меры позволят значительно сократить количество жалоб в ФАС и снизить влияние недобросовестных участников рынка на сроки осуществления закупок и, соответственно, выполнения работ", – отметили в комитете.

"Большой поток жалоб, поступающий в адрес нашего комитета в УФАС, идет от организаций, которые мы называем "рейдерами". Их, к сожалению, много на петербургском рынке дорожного строительства. Причем они не ставят перед собой цель выиграть конкурс и выйти на объект. У большинства жалобщиков никаких мощностей нет. Они ставят одну задачу – помешать проведению конкурса",  сказал Сергей Харлашкин, председатель КРТИ СПб.

3 млрд рублей выделено на текущий ремонт петербургских дорог в 2016 г.

283 жалобы поступило в УФАС в 2015 г. по направлениям работы КРТИ и подведомственных ему организаций. 153 жалобы были признаны необоснованными, 32 – обоснованными.

Закрыть