Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Петербуржцы жалуются на обувь, ЖКХ и молоко

Обувь, ЖКХ и молоко возглавили рейтинг жалоб петербуржцев в начале года. Такие тенденции отмечает городской Центр контроля качества (ЦКК).

Обувь, ЖКХ и молоко возглавили рейтинг жалоб петербуржцев в начале года. Такие тенденции отмечает городской Центр контроля качества (ЦКК).

Так, в ЦКК поступило свыше 250 жалоб на непродовольственные товары. Из них 14 % – жалобы на некачест­венную обувь. Большинство потребителей недовольны тем, что в зимней обуви холодно, она быстро промокает, да и качество кожи оставляет желать лучшего.

"Зачастую произведенные по "заморским" стандартам изделия не справляются с российскими погодными условиями и перепадами температур, – комментируют в ЦКК. – Так, итальянские угги на резиновой подошве прекрасно подходят для теплой Европы, но оказываются совершенно бесполезными при минус 20 градусах в Петербурге".

Кроме того, 9 % жалоб пришлись на услуги ЖКХ. Специалисты горячей линии ЦКК также отмечают, что с начала года поступило немало претензий на услуги мобильной связи и качество мобильных телефонов.

Тройка лидеров

В ЦКК отмечают: в начале этого года наметилась интересная тенденция – количество жалоб на продукты и непродовольственные товары сравнялось, хотя обычно жалобы на продовольствие составляют пятую часть из общего числа обращений. С чем это связано, сказать сложно – с высокой покупательной способностью в первом случае или с невысокой во втором.

В "призерах" по обращениям среди продуктов стали молоко, мясо и алкоголь. Так, жалобы на молоко составили пятую часть всех жалоб на продовольствие. На втором месте – мясо (18 %). Замыкает тройку лидеров алкоголь с 12,5 % – такое количество обращений, очевидно, связано в том числе  с затяжными новогодними праздниками.

Впрочем, молоко и мясо были в лидерах по обращениям в ЦКК и в прошлом году. Только вместо алкоголя в "топе" была рыба.

Количество жалоб на молоко росло в течение всего 2015 г. Экспертизы образцов показали, что такие тенденции связаны с участившимися случаями подмены молочного жира жирами немолочного происхождения.

Отстаивайте права

Среди непродовольственных товаров в лидерах по количеству нареканий в прошлом году также были обувь и мобильная связь. 

Кроме того, петербуржцы часто обращались в ЦКК по поводу некачественной бытовой техники.

Стоит отметить, что по проведенным в январе ЦКК проверкам по жалобам на продовольствие – на молочные продукты, мясо, рыбу, алкоголь, плодоовощную продукцию – почти треть исследованных образцов оказалась с браком.

Впрочем, эксперты напоминают, что неудачные покупки не нужно "пускать на самотек" – имеет смысл отстаивать свои права. Ведь в случае, если приобретение оказалось с браком, можно вернуть деньги за покупку.

Закрыть